Буддизм и Простоквашино.
На одной из лекций преподаватель поделился интересной интерпретацией мультика про Простоквашино.
Это мультфильм воплощает буддистскую трактовку бытия. Главный проводник истины - не кот Матроскин. И не дядя Фёдор.
А галчонок, который произносит фразу " Кто там?". Печкин отвечает на этот вопрос социально: "Это я, почтальон Печкин". Галчонок продолжает вопрошать " Кто там?" до тех пор, пока Печкин не просветляется и не кричит "Да никто!". Так сказать, заставляет думать о том, кто ты есть.
Не социально. А просто кто ты.
Печкин в этом диалоге отказывается от ложного "я". Да и нет никакого "я", все иллюзорно.
Дальше стучит галчонок, а Печкин, уже просветленный, вопрошает "Кто там? - а галчонок отвечает "Это я, почтальон Печкин...".
Нет никакой индивидуальности, все есть всё.
На одной из лекций преподаватель поделился интересной интерпретацией мультика про Простоквашино.
Это мультфильм воплощает буддистскую трактовку бытия. Главный проводник истины - не кот Матроскин. И не дядя Фёдор.
А галчонок, который произносит фразу " Кто там?". Печкин отвечает на этот вопрос социально: "Это я, почтальон Печкин". Галчонок продолжает вопрошать " Кто там?" до тех пор, пока Печкин не просветляется и не кричит "Да никто!". Так сказать, заставляет думать о том, кто ты есть.
Не социально. А просто кто ты.
Печкин в этом диалоге отказывается от ложного "я". Да и нет никакого "я", все иллюзорно.
Дальше стучит галчонок, а Печкин, уже просветленный, вопрошает "Кто там? - а галчонок отвечает "Это я, почтальон Печкин...".
Нет никакой индивидуальности, все есть всё.