Сыну Оське 10 лет было. Весенние каникулы.
Их раньше отпустили дня на два, чем Димку и девчонок.
Вот он сидел-сидел, ждал-ждал их из школы, а потом вдруг вскочил и пошёл с собакой гулять. У нас тогда только Лялька была - керри-блю терьер, 15 кг весом собачуха.
Час нет их, два. Я уже засобирался искать. Тут соседка прибегает. Говорит, что звонили с водокачки у Перми Первой, мол, ваш парень вместе с собакой у них. Сушатся. Оська с перепугу только номер телефона соседей вспомнил
Я туда помчался. Сидят гаврики, чаи с малиновым вареньем и печеньками распивают.
Мужики с водокачки хохочут. "Он, - говорят,- по льду ходил от лунки к лунки и мальков, брошенных рыбаками, собирал. Ну, ходит и ладно. А тут, как кто дёрнул: глянули в окно, а парнишка уже в полынье для "моржей" барахтается. Мы, конечно понеслись туда. Пока бежали, собачонка его уже вытянула на лёд. Оба сырущие, испуганные, трясутся. Мы их к себе забрали. Вот, сушим. Когда одежду с пацанчика снимали, у него из всех карманов штук сто мальков высыпалось," - и дают нам целый пакетик рыбёшек.
Так что Лялька у нас спасателем на водах стала. Мужики те, оказывается, клубом "моржей" заведовали по совместительству, а летом спасателями работали. Попросили у нас фотку Лялькину и повесили к себе в клубе на доску почёта.
А Оська невольно "моржом" стал, так с тех пор и купается зимой.