Иван Онуфриевич Сухозанет сделал карьеру благодаря своей расторопности и храбрости. В битве под Лейпцигом он успел развернуть батарею, огонь которой отразил атаку французской конницы. Русским удалось выстоять.
В декабре 1825 года Сухозанет решительно принял сторону Николая I и лично командовал артиллеристами, расстреливавшими восставших картечью, чем снискал расположение нового императора.
Но не меньше, чем на полях сражений, Иван Онуфриевич прославился за карточным столом. Страстный и неутомимый игрок, Сухозанет часто и много выигрывал, иногда до 60 тысяч рублей за вечер. Подобные выигрыши порождали слухи о нечистой игре, но доказательств найти не удалось, и слухи так и остались слухами. К старости удача отвернулась от генерала, а, может быть, ослабли внимание и память, но он продолжал играть до самой смерти. Сухозанет умер от апоплексического удара. Его хоронили очень торжественно. Как вспоминал современник, хорошо знавший о страсти генерала к игре: "За гробом шли Государь, князья и члены Совета, так что выходило, что сперва шли казаки с пиками, потом попы с крестами и музыканты с бубнами, и, наконец, тело с червями, а за ним все тузы"...