Острие

Китайские проблемы со звуком «Р» доставляют немало проблем преподавателю. «Тлаботать», «пливет» «блат»... Фонетические упражнения студенты, естественно, выполнять не любят – скучно и нудно. Первого апреля захожу в класс и потрясаю номером «МК». На одной из фотографий показываю им толстого усатого мента с дубинкой. - Слышали о последнем указе президента? – спрашиваю группу. Не слышали, конечно. - Теперь, согласно документу, любой человек, не знающий гимн России, будет задержан и даже избит милицией за это. Милиции дали право проверять знание текста гимна. На улицах будут останавливать и спрашивать. Группа притихла. - Ну, вам-то бояться нечего, - деланно зеваю. – Вы-то гимн, конечно, знаете. Какие вопросы по домашнему заданию? Китайцы шушукаются между собой и наперебой начинают говорить: - Нет, мы не знаем! - Какой текст?! - Как петь? - А вы знаете? - Скажите нам! Удрученно качаю головой, сокрушаюсь – как, вы не знаете священного текста? Живёте в стране и не знаете её гимна?! По их лицам вижу, что напуганы крайне. Подхожу к доске. Беру мел. - Записывайте. Начинаю писать первую приходящую в голову белиберду: Россия – крупнейшая, братья, держава! Да здравствует дружная наша братва! Прекрасна и прямо, и слева, и справа, Как брынзой на траве двора дрова! И в таком духе куплетов пять, экспромтом. - Переводить времени у нас нет. Будем учить наизусть, чтобы в тюрьму не попасть. Надо было видеть их лица, как они языки ломали. Потели, привставали с мест. Но пели старательно, читали с выражением. Перебивая друг друга. С надеждой на меня поглядывая. Сорок минут – и восемь человек выдают громкое рычание. Великая вещь – мотивация. В конце урока поздравил их с Днём Дурака. Как-то они не очень порадовались...
13:26