Евгений Степанов - интервью с Василием Аксёновым (журнал "Советский цирк", 1991)
– Итак, полная свобода творчества… Такое чувство, что вы, дорвавшись до нее, даже немного переборщили… Вот активно включаете в свои новые книги матерные выражения.
– Я считаю, что мат заслуживает внимания, не прославления, но внимания! Это определенное богатство нашего языка. Он очень разнообразен, изощрен, в нем столько изыска, сексуальных поворотов! В отличие от матерщины иных народов. Немецкий мат, например, имеет только анальные характеристики… А вот наш!
– Вам не стыдно пропагандировать похабщину?
– Извините, я понимаю, что для утонченного русского уха… скабрезности слышать в диковинку. Мы этого никогда не слышали… А если серьезно, я тоже думаю, что мы, оказавшись на Западе, опьяненные полной свободой, немного перестарались, переборщили с матом. Ну, сами понимаете: никакого контроля, делай, что хочешь, вот мы и повалили во всю ивановскую. Но это не значит, что я отрицаю теперь возможность употребления мата. Я считаю, что он имеет полное право на существование в литературном произведении, когда это пластически, творчески оправданно, обусловлено контекстом. Словом, здесь необходимо чувство меры.
***************************************
Евгений Попов: “(…) Едем мы втроем в Крым после жуткой зимы 1978/79-го. Мы с Ерофеевым все время предаемся различному выпиванию и беседам на довольно, я бы сказал, скользкие и грязные темы, употребляя полный букет ненормативной лексики. Василий нас слушал, слушал, ведя машину, а потом и говорит: "Вы что лаетесь, как пэтэушники? Фразы у вас нет без мата!" И это он, которого обвиняли в обильном использовании в тексте нецензурных слов и шоковых ситуаций. (…) Мы когда ехали в Крым весной семьдесят девятого, то Вася бесконечно крутил в машине Высоцкого. Подпевал, как мог, услышав "Баньку по-черному"…”
По наводке Сергея Алданова
– Итак, полная свобода творчества… Такое чувство, что вы, дорвавшись до нее, даже немного переборщили… Вот активно включаете в свои новые книги матерные выражения.
– Я считаю, что мат заслуживает внимания, не прославления, но внимания! Это определенное богатство нашего языка. Он очень разнообразен, изощрен, в нем столько изыска, сексуальных поворотов! В отличие от матерщины иных народов. Немецкий мат, например, имеет только анальные характеристики… А вот наш!
– Вам не стыдно пропагандировать похабщину?
– Извините, я понимаю, что для утонченного русского уха… скабрезности слышать в диковинку. Мы этого никогда не слышали… А если серьезно, я тоже думаю, что мы, оказавшись на Западе, опьяненные полной свободой, немного перестарались, переборщили с матом. Ну, сами понимаете: никакого контроля, делай, что хочешь, вот мы и повалили во всю ивановскую. Но это не значит, что я отрицаю теперь возможность употребления мата. Я считаю, что он имеет полное право на существование в литературном произведении, когда это пластически, творчески оправданно, обусловлено контекстом. Словом, здесь необходимо чувство меры.
***************************************
Евгений Попов: “(…) Едем мы втроем в Крым после жуткой зимы 1978/79-го. Мы с Ерофеевым все время предаемся различному выпиванию и беседам на довольно, я бы сказал, скользкие и грязные темы, употребляя полный букет ненормативной лексики. Василий нас слушал, слушал, ведя машину, а потом и говорит: "Вы что лаетесь, как пэтэушники? Фразы у вас нет без мата!" И это он, которого обвиняли в обильном использовании в тексте нецензурных слов и шоковых ситуаций. (…) Мы когда ехали в Крым весной семьдесят девятого, то Вася бесконечно крутил в машине Высоцкого. Подпевал, как мог, услышав "Баньку по-черному"…”
По наводке Сергея Алданова
Дмитро 9 лет назад #
Енот 9 лет назад #+3
- Это которые матом поют? Нахуй!
Дмитро 9 лет назад #+1
Препуций 9 лет назад #
Борисыч 9 лет назад #+3
Пока я собирался вставить фразу в Кучу, пока мне объясняли, что это давно известно, оно вон чего.
Препуций 9 лет назад #