Острие Острие

Про росавиапром. Позорище.

Так уж получилось, что из трех институтов, в которые я поступал, прошел во все три. Но ближе всего ездить было в МАИ. Престижность вуза и простота ежедневного в него попадания сделали свое дело и я стал студентом Московского Авиационного. По началу я был в шоке. Ну распиздяи там, чо говорить то... Сложнейшую науку авиастроения мы постигали за пивом в парках. Еще тогда я понимал, что идти работать по специальности с таким подходом к учебе - преступление против человечества.



Вчера или позавчера где-то далеко разбился первый Суперджет... Первый - понимаете? Не последний - я гарантирую это.
Сложнейшие механизмы не могут быть качественными, если при их производстве единственная цель - вынуть побольше бабла из процесса. Не буду грузить вас техническими деталями, но скажу, что сложней самолета только космические корабли, которые тоже у нас до космоса долетают все реже.

Дальше - копипаста. Почитайте, посокрушайтесь.
[cut=начать сокрушаться......]
- Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам. - Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела. А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?

В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.

С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.

В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено... 8 лайнеров.
+5
23:29
2.67K
12 лет назад #+7
Комментарий удален
Ashley Ashley 12 лет назад #+2
Долеталась Соловьёва )
12 лет назад #
Комментарий удален
Политолог Политолог 12 лет назад #
Я работаю не с самолетами. Даже не рядом. Но реально обидно за то, что происходит в авиа и космической промышленности.
Просрали все полимеры (с)
Дмитро Дмитро 12 лет назад #+1
Вот интересно, а что начнут говорить уважаемые критики, есси выяснится, что самолёт какие-нить террористы стингером сбили?
12 лет назад #+4
Комментарий удален
Политолог Политолог 12 лет назад #
вместе мы фруктовый сад.
aviator aviator 12 лет назад #+2
ag Там на крыльях шарниры плохо смазали, махал он медленно ими, вот и не долетел sad
Дмитро Дмитро 12 лет назад #
Техниццкое состояние было в норме. Ваще я не понимаю, как могут отдельные товарисчи раньше времени орать так громко. Если бы на все 100% можно было исключить, что там какая-нить птица в движок попала, или даже стая оба движка погубила... Ведь ничего еще не известно, а уже начинают хныкать какие все несчастные и орать, какое говно наши самолёты вместе с авиапромом.
В обсчем моё мнение, что робяты бегут поперёд паровозу...
Политолог Политолог 12 лет назад #+1
Первое - Если в двигатель современноо самолета попадет птица (даже если это будет страус) - плевать. Максимум перезапуск.
Второе - у меня есть знакомые, которые увольнялись с Сухого из-за того, что отказывались подписывать откровенный бред в производство. Не подвписали одни, подписали другие, а результат сейчас валяется на склоне горы. См. фото.
Третье - не поленись, прочти текст в посте, там на пальцах объясняется отчего он мог упасть. Тупо развалиться например...
Четвертое - Мы не узнаем правду из ТВ или иных СМИ. Надеюсь, объяснять почему не надо.
Дмитро Дмитро 12 лет назад #
1. Если потребовалось перезапустить оба двигателя, пролетая над горой, то как раз этого могло хватить, чтоб снизиться больше, ЧЕМ ХОТЕЛОСЬ БЫ.
2. У меня знакомых в Сухом нет, тут мне возразить нечего. Но пару раз встречая общих знакомых своих бывших сослуживцев, которых из нашей конторы попёрли за их косяки, я от них слышал, что ребята были вынуждены уволиться из-за того, что пошли против руководства, хотя на самом деле просто лениво им было работать.
3. Текст я прочитал, не думаю, что самолёт мог тупо развалиться. Это предположение из той же оперы, что у любой лады должны колёса на ходу отваливаться, только потому что она лада.
4. Если бы крушение было на территории РФ, то объективного освещения расследования было бы трудно ждать. А этим азиатам нет смысла лукавить, есси они скажут, что самолёт хорош, а это не так, то им придёцца таки купить кучку говняных самолётов и потом на них летать.

Так что не будем торопицца. Твой топик похож на заявления обывателя, который кричит, что этот вот человек - преступник, тогда как признать человека преступником может только компетентный суд.
Политолог Политолог 12 лет назад #+1
Если собрать машину из запчастей 40 производителей, вероятно будут глюки. А если еще спиздить половину - глюки гарантированы. Сложней самолета вообще мало устройств, а поскольку спецов практически не осталось, результат как бы предсказуем.

Суперджет сбили инопланетяне - самая правдоподобная версия после той, что описана выше.
Дмитро Дмитро 12 лет назад #
Как страшно жить!!! ai
Рыков Рыков 12 лет назад #+2
Я под Броницами дом и баньку строил одному мужику с Жуковского.
Пожилой дед, инженер в КБ авиазавода тамошнего. До того мужик скрупулезный, дотошный и аккуратный - просто писец! На стройку мою, сравнительно с другими - очень даже приличную, спокойно смотреть не мог, за каждую мелочь меня и хохлов моих костерил на чем свет: "А если б мы с такими допусками самолеты строили?!!!" Еле дожил до конца стройки, чуть инфаркт с нами не заработал)) Да и мне едва нервов хватало его выслушивать. Но расстались друзьями, а сын его мне дополнительно денег дал со словами "Спасибо, что вытерпел батю!" ag
Спойлер
Так вот он ужасно ругался на все то, что происходит нынче. Подробностев не расскажу, но впечатление было не ахти. Может Сухой Супержертв и не потому упал, может и пилоты виноваты (а у нас всегда виноват покойник), но состояние авиапрома российского лучше-то не становится, да и грамотных работников, что конструкторов, что пилотов, что обслуги все меньше и меньше.
И на продажах самолета это по любому скажется.
Дмитро Дмитро 12 лет назад #+1
Ашот, я не говорю, что у нас лучший в мире авиапром, просто строить предположения на пустом месте - не комильфо. Это похоже на то, как пан Качинський в Польше вещал сразу опосля катастрофы, что это наши диспетчеры их борт президентский угрохали, или того хужее военные из пушки сбили.
Рыков Рыков 12 лет назад #
Это да, предположения на пустом месте - ни черных ящиков, ничего. Но ведь тут и окромя предположений есть кое-что похожее на анализ состояния делов, мне это интереснее. При том, что это уже общая деградация: мы теряем квалифицированных инженеров-конструкторов, квалифицированных работяг, подготовка летчиков тоже не фонтан, налет часов невысокий и прочее. Все равно причина катастроф не там - так тут, но у нас. Самолет наш, пилоты наши.. только гора чужая.. (((
Политолог Политолог 12 лет назад #
Хороший самолет должен летать. Это первый закон аэродинамики.
Шучу конечно, но суть утверждения неоспорима. Плохой самолет может взлететь и даже полетать. Но не много. 2000 часов для нормального гражданского лайнера - все равно что 1000км для автомобиля. Только капиталку уже хуй сделаешь...
Рыков Рыков 12 лет назад #+1
Посмотрим выводы комиссии. И посмотрим, как сильно упадут продажи, кто откажется от контрактов. Это будет очень показательно.
Дмитро Дмитро 12 лет назад #+1
То что у нас всё окромя коррупции в упадке - это истина. А насчёт того из-за чего самолёт рухнул - я подожду чего комиссия скажет.
Рыков Рыков 12 лет назад #
yes3
12 лет назад #+2
Комментарий удален
Политолог Политолог 12 лет назад #
Я не говорил про стаю )
А ворона или там голубь - побарабану, реально. Не даром же учился на двигателях )
Первый рубеж лопаток в турбине - компрессор, он нагнетает воздух в камеру сгорания. Чтобы лучше представлять мощь агрегата - полуметровые сабли в три ряда вращаются под 10 000 оборотов. Погнуть одну такую лопатку тушкой птицы, даже замороженной - хуюшки. И вот значит измельченная тушка птицы (а она будет таковой, поверь) попадает в камеру сгорания, где температура колеблется где-то между 800 и 1200 градусов (тут могу путать, но помоему так). Получается жаренный фарш, даже нет, скорее зола. Дальше идет несколько рядов лопаток нагнетателя - раскаленные продукты сгорания под давлением раскручивают лопатки на том же валу, что и крутит комрессор Там важе пиздос какая прочность. Лопатки жаропрочные, с внутренней системой охлаждения, на неебических креплениях к валу... Кароче пеплом птицы ты их не возьмешь ) Ну дальше само сопло. Это очень упрощенная концепция реактивного двигателя. Само собой все на самом деле гораздо сложнее, но суть я вроде передал верно. И чтобы остановить эту ацкую механизму нужен реальный страус. В редчайших случаях всякие там боингские движки захлебываются и глохнут. Наши пашут даже перемолов целую стаю - это проверялось на стендах, приводилось в учебниках. Так что присмотрись повнимательней к надписи на борту этого плавсредства, она многое объясняет.
12 лет назад #
Комментарий удален
Политолог Политолог 12 лет назад #
Я за что купил, за то и продаю. Вертолетная турбина - хз вообще как устроена, может там и дохлые лопатки, но в реактивном движке они я ебешь какие мощные. Препод уверял, что черенок лопаты, брошенный в работающий движок ваще не представляет для него трудностей.

Но речь не о птицах и даже не о черенках. Речь о том, что самолет сделали полным говном и теперь будут пытаться убедить всех в обратном.
Политолог Политолог 12 лет назад #
И да, напомню:

Ну распиздяи там, чо говорить то... Сложнейшую науку авиастроения мы постигали за пивом в парках.
aviator aviator 12 лет назад #+1
Да не в этом дело. У нас допустим работали три конструктора самолетов.И они сейчас работая в другой сфере следят, что все таки происходит в авиастроении. В 80 годах выпускали 6 самолетов в месяц-только на одном заводе. Сейчас 6 в год по всей стране.
Тракторов 70 тыс. сейчас 7 тыс. Ростов-отец камбайностроения. Наши комбайны на 80 процентов не наши. Производится только сборка "отверточная" все цеха закрыты. Двигатели комбайнов-Китай. Промышленность в опе. Если бы упал один новый самолет из 1000 не было бы так страшно. Но когда он вообще один и падает это уже хреново. В чем причина в технике или в людях? Да по большому счету плевать в чем. Но такой момент сейчас постоянно валят на людей. Если спецы такие тупорылые это плохо. Сажать неумеху за штурвал 10 миллионов долларов. Что во всей России нет уже ни одного квалифицированного летчика?
Два вывода Неэффективное управление производствами и плохая квалификация кадров. Это так культурно и без мата.

Несколько лет назад топили "Мир" Со словами мы построим лучше. Но он только на треть нам принадлежать будет... В итоге успешно утопили и ничего не сделали. Уже сколько раз говорено было, что нужно сначала сделать новое, потом ломать старое. pardon
Политолог Политолог 12 лет назад #+1
Зато нефтепровод ВСТО въебали уже почти.
Зачем же кормить инженеров, тратиться на разработки чего-то, если можно тупо колбасить бабло с нефти?
Енот Енот 12 лет назад #
Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников).
Это при наших-то аэродромах... двигателю приходится работать на смеси воздуха со всяким говном. Для сравнения у Ан-72 они почти на трехметровой высоте.

Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.
Осталось только вспомнить камикадзе Ту-104, который был склонен к "подхватам" с последующим пиздецом. Причем даже зная об этом лайнер не снимали с эксплуатации. Почти пятая часть от всех произведенных 104-ых разбилась.
Политолог Политолог 12 лет назад #
В СССР тоже были закулисные войны между КБ, разные власть имущие двигали "своих" - отсюда и корявые продукты на выходе. Никто не спорит и не отрицает ) Но сейчас выбирать не из чего - суперджет и все. Продвинули.

А про аэродромы могу рассказать прикольную байку:
При СССР решили сравнить наши и импортные самолеты. Во всем наши были круче, кроме расхода топлива. Стали считать - масса больше. Стали считать дальше - запас прочности больше. Капнули глубже - никакой ошибки, все рассчитано правильно. Стали искать причину - аэродромы. У них там за рубежом по "ГОСТу" на аэродроме может быть кочка 1 см, а у нас 3 (точных цифр не помню, но порядок такой примерно). Стали разбираться почему... Оказалось, что у нас вся дорожно-аэродромная техника, включая заводы по ее производству заточены под такой допуск. Естественно, махнули рукой на перерасход топлива, так как надо было строить новую страну для устранения этих "нюансов".
Енот Енот 12 лет назад #+5
Да сейчас у меня глядя на всю страну слезы наворачиваются. Какой-то глобальный и бесповоротный пиздец. Взе заняты только воровством, любой проект ценен только тем, сколько с него можно попилить бабла.
И клоуны эти, с экрана вещающие про возрождение страны... смех сквозь слезы. sad
Политолог Политолог 12 лет назад #
Митинг предлагаю. В баре Пробка.
Енот Енот 12 лет назад #
Согласен. Осталось наметить дату.
Политолог Политолог 12 лет назад #
Завтра!
Енот Енот 12 лет назад #+2
Зафтра? Это потребует согласования в нижележащих инстанциях...
Политолог Политолог 12 лет назад #
Требует? Согласуем!
Енот Енот 12 лет назад #
В этот раз к сожалению не выйдет. Мне тонко напомнили, что я же буквально в воскресенье обещал заехать кой-куда.... вобщем надо согласовывать на другой день.
Рыков Рыков 12 лет назад #
может тему замутите на форуме, глядишь - народ подтянеться?
12 лет назад #
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
Значит в субботу, в Белмонт Парке
Ты бы еще в Кызыл-орде за гаражами предложил встретиться.
Деревня какая-то... очень далеко за мкадом.
12 лет назад #
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
Фореееель? scratch
Уже выдвигаюсь! Автобусы до вас от какого метро идут?
12 лет назад #
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
Н-да... далековато. scratch
Почему-то халявная форель всегда очень далеко от мкада.
12 лет назад #+1
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
Какие-то окуни омериканские невеселые. Только грудные плавники красные.
У наших все ярко-оранжевые и наши в тельняшках:
12 лет назад #
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
Это называется "басс". Американский вариант окуня. Многие говорят, что на вкус даже лучше окуня, а по моей личной классификации окунь - самый вкусный.
Многие пытались его у нас разводить... но оно не переносит наших зим.
Рыков Рыков 12 лет назад #
Доложите о результатах согласования пожалуйста)
aviator aviator 12 лет назад #+2
Проходит выставка по достижениям в компьютерной технике. Представлены
новейшие процессоры от Intel с частотой 2.2 гигагерца, AMD Atlon XP, а
так же впервые процессор Зеленоградского НПО? Электроника?. Процессоры
проходят тестирование по всем параметрам, и везде лидирует отечественное
изделие. Эксперты в шоке. Приносят мощный микроскоп, кладут процессор.
Один эксперт заглядывает в окуляры и через секунду падает в обморок. Его
коллега заглядывает и тоже падает в обморок. Комиссия в недоумении.
Третий эксперт долго смотрит в микроскоп, а потом, заикаясь, произносит:
- Вы не поверите! Он ламповый!
Это появилось на острие после того как в России обещали начать выпуск компьютеровГод хождения точно не помню около 2000 pardon
Енот Енот 12 лет назад #+2
Около 2003-го.

Эта шутка переделка реальной истории про савеццкий истребитель с электроникой на лампах.
aviator aviator 12 лет назад #+1
Не... Я помню, что клич кидали- типа создадим свои отечественные компьютеры, которые будут лучше импортных. Сейчас про компы забыли уже, сейчас наны у нас разрабатываются. Никто эти наны правда не видел. Но на то они и наны smoke
Енот Енот 12 лет назад #+3
12 лет назад #
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
В процессоре i3 559 млн. транзисторов. Интересно было бы глянуть на такую технику на лампах...
Даже если супермини типа 1С38А все равно около ватта на накал оно жрет... 600 мегаватт потребления. Внушает!
12 лет назад #
Комментарий удален
Енот Енот 12 лет назад #
Зато сейчас всё дико демократично и наши спутники летают глубже всех.
12 лет назад #+4
Комментарий удален
Политолог Политолог 12 лет назад #
Зато есть Абрамович!
12 лет назад #+1
Комментарий удален
Рыков Рыков 12 лет назад #
Вексельберг не отъехал еще)
12 лет назад #
Комментарий удален
Рыков Рыков 12 лет назад #
да уж, эт точно)
Тупой Гудвин Тупой Гудвин 12 лет назад #+2
косвенно связан с этой отраслью.
че сказать - бардак. оргтехника используемая в нашем КБ - конец ХХ века. молодых спецов - нет. оплата за инженерный труд - низкая. с таким подходом - только игрушечные вертолетики можно выпускать серийно.
за державу обидно.
Политолог Политолог 12 лет назад #+1
В России сейчас нормально финансируется только сырьевой сектор - нефть, газ, металл, уголь. дереводобыча. Нормально - не умирают значит. Развития никакого нет нигде. Автопром, авиапром, аэрокосический сектор, любые научные предприятия - выдыхают последний раз. Образование на нуле, если не сказать ниже... Что-то идет не так и не туда. Обидно. Патриотизм куда-то делся из власти. Напрочь.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.