Острие

Про рыночные отношения, сельские.

Дело было в лихие девяностые. Демократия, рыночные отношения, биржа, фондовая биржа!, и проч. термины и их применение лились потоком на просторы нашей родины. В мегаполисе все понятно, быстро освоили науку, а на периферии все происходит гораздо медленнее, инертны мы. Так вот, была у нас в школе своя рыночная экономика, которую ребята «выстраивали». Предпринимательствовали кто как мог и кто чем мог. Валютой в то время были вкладыши из жевательных резинок. Самой ликвидной валютой были вкладыши известной жевательной резинки «Дональд» - эквивалент нынешнему доллару. Были там и свои «евро» и свои «фунты стерлингов», мы их весело называли «стерлядей». У девочек была своя валюта – вкладыши из жевательных резинок «Love is…» по понятным причинам. Обменный пункт находился в коридоре «пристройке-шестилеток», тогда внедряли программу обучения 11 лет с 6-летноего возраста, оттуда и громкое название. Так вот самое, что ни на есть «пятачок», затеряться среди малышей. Были свои «менялы», свой Центробанк, который устанавливал курсы обмена валют (раз в неделю), свой список Форбс, своя социальная сеть в виде анкет с вопросами и проч. Забавлялись как могли. И все бы ничего. Полиция нравов в лице учителей активистов, почему-то рьяно и безжалостно отбирала у детей «валюту», была объявлена «охота» на «миллионеров» и всех участников «рыночных отношений». Почему не понятно, но отбирали, сжигали на костре инквизиции с криками «Это позор! И это наши дети! Это же ужас!» Позорили конкретно, многим испортили аттестат, так сказать из вредности и в назидание другим ( думаю из личной неприязни). Это было предисловие.[cut=Читать далее......] Ребята были так увлечены обменом, что не услышали звонка к началу урока. Сидят себе на задней парте и что-то усердно там обсуждают. Их одернули. Но через пару минут «торги на бирже» возобновились. И переросли в бурный спор, но шепотом. Учитель старался не обращать на это внимание, ну что поделать, не хотят дети учиться, другие – то хотят. Он нам объяснял что-то (сейчас не вспомню что именно) и закончил фразой «Если есть возражения, готов выслушать, если нет- будем считать, что все согласны. И тут голос с последней парты полу -удивленно, полу -возмущенно, нараспев: «Не хера-а! Не хера-а! Я не согласен!» На доли секунды образовалась гробовая тишина. Все обернулись, вытаращив глаза от удивления. Вот это наглость! Вот это залет! Попахивает грандиозным скандалом с вызовом родителей к директору , серьёзным разбором полетов на общем собрании. Учитель спокойно: «Петров, обоснуйте, пожалуйста, конкретно с чем вы не согласны?» А надо сказать Петров был очень воспитанным мальчиком, отличник, активист из семьи военных по сему строго дисциплинирован и тут такое! Он встал из-за парты в растерянности, понимая, что попал и, роняя пачку своей «ликвидной валюты», за курс которой он так боролся всего минуту назад. И обреченно ответил : «С курсом валют». Все засмеялись, обстановка разрядилась, начали подшучивать подкалывать, мол твоя коммерция мешает тебе стать образованным и проч. Учитель спокойно взял дневники для, понятно чего, причем взял у всех из той компании. ПЫСЫ: в дневниках ребята не обнаружили никаких замечаний или двоек по поведению, ни вызова родителей в школу, ничего! кроме как записки: «Уважаемые родители, прошу вас обучить детей правилам употребления ненормативной лексики на рынке» Естественно парни записки выбросили в урну. Родители ничего так и не узнали. Но поступок учителя оценили. Он снискал безграничное уважение у наших мальчишек-предпринимателей.
13:02