Острие

Трамедия "Аэропорт"

Клуб ДУРАКОВ им. Гоффмаршала.

Про трагедию берлинского аэропорта я уже как-то тут рассказывал. Но этой трагедии конца пока не видно. "Неожиданно" вскрылись новые подробности, которые делают масштаб этой трагедии однозначно непредсказуемым. Незадолго до запланированного пышного открытия аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта, летом 2011г., на приемку приехала команда профильных инспекторов, грубо говоря, мягко выражаясь - технадзор. И вот, надо ж такому случиться, при попытке проверить действие системы обнаружения пожара, инспекторы выявили полную неработоспособность указанной системы: - одни датчики пожара давали ложные срабатывания, а другие не работали вообще; - кабели пожарной сигнализации были перепутаны и проложены в подземных коллекторах рядом с кабелями высокого напряжения и информационными кабелями прочих систем, так что в случае пожара кабеля высокого напряжения, - и система обнаружения пожара, и другие инфосистемы аэропорта сразу вышли бы из строя; - вытяжки для дыма не работали. В общем, неутешительно, особенно если понимать, что инструкции технадзора "пишутся кровью". A в данном случае, у инспекторов перед глазами был пожар 1996 года в аэропорту Дюссельдорфа, унесший жизни 17 человек. В общем, аэропорт в эксплуатацию не приняли. Чтобы усилить унтригу, напомню: приглашения на открытие были уже разосланы абсолютно всем! В том числе и канцлеру и президенту! Полгода сумрачный германский гений решал непростую задачу: как в разумные сроки обеспечить приемлемый уровень пожарной безопасности, если смонтированная система не работает, а перекладывать все заново некогда, - надо открывать аэропорт, издержки только на строительство терминала уже превысили 600 млн.евро. Решение пришло, и в марте 2012г. руководитель аэропорта Райнер Шварц (Reiner Schwarz) презентовал всем комиссиям беспроводную технологию: расставить во всех уголках аэропорта 800 (восемьсот) Джамшутов - студентов, волонтеров, низкооплачиваемых сотрудников в оранжевых жилетах, с тем чтобы они, если вдруг почувствуют запах дыма, звонили диспетчеру по мобильному, а потом помогали эвакуации пассажиров. Замшелые бюрократы из технадзора не сдержались, и, подобрав с пола упавшие челюсти, единодушно назвали план "идиотским". Аэропорт без пожарной сигнализации так и не открылся. Реконструкция продлится как минимум до 2017г. Только на поддержание объекта уходит 16 млн.евро в месяц. Вскоре вспыхнул очередной скандал. Выяснилось, что двигатели для вытяжной вентиляции, установленные на крыше здания аэропорта слишком тяжелы для данной конструкции. Сейчас там работают инженеры с целью просчитать вероятность обрушения крыши и целесообразность замены двигателей. Но уже выяснилось, что двигатели меньшей мощности будут явно неэффективны! А сегодня по новостям передали буквально следущее: В общем, пришли к неутешительному выводу: в здании „почти готового аэропорта“ придется сломать и заново возвести 600 стен, так как они были сооружены из материалов, не соответствующих нормативам „Госпожнадзора“! И уже политики теперь решают, как долго еще будет длиться этот позор, и не проще ли и дешевле ли будет построить НОВЫЙ аэропорт?! ЗЫЗЫ: Это я написал полгода назад. А на днях промелькнула новость, что проект на слом и возведение этих 600 стен до сих пор не утвержден. Это просто к слову, как быстро решаются вопросы в прогрессивном демократическом обществе. Напомню: первоначальная стоимость аэропорта, согласно проекта, была в сумме 1,7 млрд евро. На сегодняшний день стоимость произведенных работ перевалила за 7 млрд. евров. И это ... опять же напомню .... только на поддержание объекта уходит, как минимум, 16 млн.евро в месяц. Плюсуем сюда объем произведенных строительных, отделочных, переделочных и ремонтных работ. Мне даже интересно стало: дотянут до десяточки мильярдов или нет? Сколько из этих 7 мильярдов евро ушло в руки коррупционеров ... эээ ... лоббистов, конечно же, никто не знает. Кстати, a вы в курсе, что лоббисты - одна из самых высокооплачиваемых "профессий"?
09:31