Когда арестовали Бродского, Ахматова произнесла свое сакраментальное: «Какую биографию делают нашему рыжему!»
Рыжий – поэт традиционного, романтико-иронического склада. Речь пойдет о его стихотворении, озаглавленном «Стихи уклониста Б. Рыжего» (1998):
…поехал бы в Питер…
О. Д.
Когда бы заложить в ломбард рубин заката,
всю бирюзу небес, все золото берез –
в два счета подкупить свиней с военкомата,
порядком забуреть, расслабиться всерьез.
Податься в Петербург, где, загуляв с кентами,
вдруг взять себя в кулак и, резко бросив пить,
березы выкупить, с закатом, с облаками,
сдружиться с музами, поэму сочинить.
Типовые мотивы. Это стихотворение о поэзии, о том, чтобы поэму сочинить. А именно, тот подтип метапоэтической рефлексии, когда автор заявляет о неготовности творить
Когда б имел златые горы,/ И реки, полные вина,/ Все отдал бы за ласки, взоры,/ Чтоб ты владела мной одна/..../ А мне сказал, стыдясь измены:/ «Ступай обратно в дом отца./ Оставь, Мария, мои стены!» —/ И проводил меня с крыльца./ «За ласки, речи огневые/ Я награжу тебя конем./ Уздечко, хлыстик золотые,/ Седельце шито жемчугом»;
Когда бы Плутус златом/ Мог смертных жизнь продлить,/ Рачительно б старался/ Я золото копить/ На то, чтоб откупиться/ Тогда, как смерть явится;/ Но жизни искупить/ Не можем мы казною./ На что вздыхать, тужить, / Сбирать добро, хранить,/ Коль данну смерть Судьбою/ Ценой не отвратить?/ Мне жребий вышел пить/ И в питии приятном/ В пирах с друзьями жить,/ На ложе ароматном/ Венере послужить(Львов, «Ода XXIII. На богатство (из Анакреона)»
Инфинитивное письмо. Вторая – густо инфинитивная – иллюстрация покупательного мотива выбрана мной не случайно.
Одним толчком согнать ладью живую/ С наглаженных отливами песков,/ Одной волной подняться в жизнь иную,/ Учуять ветр с цветущих берегов,/ Тоскливый сон прервать единым звуком,/ Упиться вдруг неведомым, родным,/ Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,/ Чужое вмиг почувствовать своим,/ Шепнуть о том, пред чем язык немеет,/ Усилить бой бестрепетных сердец —/ Вот чем певец лишь избранный владеет,/ Вот в чем его и признак и венец!
Поездку в Царское Село/ осуществить до боли просто:/ таксист везет за девяносто,/ в салоне тихо и тепло./ «...Поедем в Царское Село?...»/ «... Куда там, господи прости, —/ неисполнимое желанье./ Какое разочарованье/ нас с вами ждет в конце пути...»/ Я деньги комкаю в горсти./ «.. Чужую жизнь не повторить,/........................а/ лишь царскосельская звезда./ Где б мы ни жили, навсегда! («Царское село», с посвящением Александру Леонтьеву, 1996; Рыжий 2003: 67-68);
Поехать в августе на юг/ на десять дней, трястись в плацкарте,/ ................... глядеть в окно и видеть море,/ что бушевало в жизни той («Поехать в августе на юг...», 1997; Рыжий 2003: 152);
Тема поэтического призвания и другие инварианты. Вопрос: «Поэт я или не поэт, быть или не быть мне поэтом?» – постоянная тема Рыжего.
Да, у меня губа не дура/ испить вина и вообще............... рожденны после нас мерзавцы/ на вас меня посмотрят сквозь.( Рыжий 2003: 254).
«Я» мечтает – чисто виртуально, в модусе инфинитивного инобытия – уклониться от роли поэта
Сюжет. Для инфинитивных стихов.Приведу два примера!
Некогда в стране Фригийской/ Дочь Танталова была/ В горный камень превращенна./ Птицей Пандиона дочь/................/ Жала ты меня ногою (Н. Львов, «Ода ХХ к девушке своей (Из Анакреона)», 1794);
На сосне хлопочет дятел,/ У сорок дрожат хвосты.../........................................ Вдруг растаять... закружить.../ И случайную корову/ Беззаботно напоить(Саша Черный, «Нирвана», 1910-1911).
Ритм. Стихи написаны традиционным 6-ст. ямбом с чередованием мужских и женских рифм и соблюдением цезуры после 3-й стопы.
Лексика. В коротком стихотворении представлены практически все стилистические регистры русского словаря: лексика поэтическая (музы, рубин заката, когда бы), нейтральная (сочинить, березы, Петербург, бросить, пить, военкомат), сниженная по смыслу (подкупить, ломбард, заложить, выкупить), сниженно-деловая, разговорная разной социальной окраски
рифма ,фонетика,нах оно вам надо!
Примечания-вот вам три а твм их мног,но вам с головой !
[1] Без причины не терзаем/ почву белого листа,/ Бродскому не подражаем —/ это важная черта («Долго-долго за нос водит...», 1996; Рыжий 2003: 74). Памяти Бродского Рыжий посвятил несколько стихотворений.
[2] При жизни вышел лишь один сборник его стихов (Рыжий 2000), но стихи его публиковались в журналах, прежде всего, в «Знамени»; в конце 1999 года он был удостоен премии «Антибукер».
[3] Посмертно Рыжему была присуждена петербургская премия «Северная Пальмира» (2001) и продолжали выходить все более полные издания: Рыжий 2001, 2003, 2004 (с пространной био-аналитической статьей Казарин 2004); см. также статью Верхейл 2005).
Литература-гугель есть,если надо найдете!
Рыжий – поэт традиционного, романтико-иронического склада. Речь пойдет о его стихотворении, озаглавленном «Стихи уклониста Б. Рыжего» (1998):
…поехал бы в Питер…
О. Д.
Когда бы заложить в ломбард рубин заката,
всю бирюзу небес, все золото берез –
в два счета подкупить свиней с военкомата,
порядком забуреть, расслабиться всерьез.
Податься в Петербург, где, загуляв с кентами,
вдруг взять себя в кулак и, резко бросив пить,
березы выкупить, с закатом, с облаками,
сдружиться с музами, поэму сочинить.
Типовые мотивы. Это стихотворение о поэзии, о том, чтобы поэму сочинить. А именно, тот подтип метапоэтической рефлексии, когда автор заявляет о неготовности творить
Когда б имел златые горы,/ И реки, полные вина,/ Все отдал бы за ласки, взоры,/ Чтоб ты владела мной одна/..../ А мне сказал, стыдясь измены:/ «Ступай обратно в дом отца./ Оставь, Мария, мои стены!» —/ И проводил меня с крыльца./ «За ласки, речи огневые/ Я награжу тебя конем./ Уздечко, хлыстик золотые,/ Седельце шито жемчугом»;
Когда бы Плутус златом/ Мог смертных жизнь продлить,/ Рачительно б старался/ Я золото копить/ На то, чтоб откупиться/ Тогда, как смерть явится;/ Но жизни искупить/ Не можем мы казною./ На что вздыхать, тужить, / Сбирать добро, хранить,/ Коль данну смерть Судьбою/ Ценой не отвратить?/ Мне жребий вышел пить/ И в питии приятном/ В пирах с друзьями жить,/ На ложе ароматном/ Венере послужить(Львов, «Ода XXIII. На богатство (из Анакреона)»
Инфинитивное письмо. Вторая – густо инфинитивная – иллюстрация покупательного мотива выбрана мной не случайно.
Одним толчком согнать ладью живую/ С наглаженных отливами песков,/ Одной волной подняться в жизнь иную,/ Учуять ветр с цветущих берегов,/ Тоскливый сон прервать единым звуком,/ Упиться вдруг неведомым, родным,/ Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,/ Чужое вмиг почувствовать своим,/ Шепнуть о том, пред чем язык немеет,/ Усилить бой бестрепетных сердец —/ Вот чем певец лишь избранный владеет,/ Вот в чем его и признак и венец!
Поездку в Царское Село/ осуществить до боли просто:/ таксист везет за девяносто,/ в салоне тихо и тепло./ «...Поедем в Царское Село?...»/ «... Куда там, господи прости, —/ неисполнимое желанье./ Какое разочарованье/ нас с вами ждет в конце пути...»/ Я деньги комкаю в горсти./ «.. Чужую жизнь не повторить,/........................а/ лишь царскосельская звезда./ Где б мы ни жили, навсегда! («Царское село», с посвящением Александру Леонтьеву, 1996; Рыжий 2003: 67-68);
Поехать в августе на юг/ на десять дней, трястись в плацкарте,/ ................... глядеть в окно и видеть море,/ что бушевало в жизни той («Поехать в августе на юг...», 1997; Рыжий 2003: 152);
Тема поэтического призвания и другие инварианты. Вопрос: «Поэт я или не поэт, быть или не быть мне поэтом?» – постоянная тема Рыжего.
Да, у меня губа не дура/ испить вина и вообще............... рожденны после нас мерзавцы/ на вас меня посмотрят сквозь.( Рыжий 2003: 254).
«Я» мечтает – чисто виртуально, в модусе инфинитивного инобытия – уклониться от роли поэта
Сюжет. Для инфинитивных стихов.Приведу два примера!
Некогда в стране Фригийской/ Дочь Танталова была/ В горный камень превращенна./ Птицей Пандиона дочь/................/ Жала ты меня ногою (Н. Львов, «Ода ХХ к девушке своей (Из Анакреона)», 1794);
На сосне хлопочет дятел,/ У сорок дрожат хвосты.../........................................ Вдруг растаять... закружить.../ И случайную корову/ Беззаботно напоить(Саша Черный, «Нирвана», 1910-1911).
Ритм. Стихи написаны традиционным 6-ст. ямбом с чередованием мужских и женских рифм и соблюдением цезуры после 3-й стопы.
Лексика. В коротком стихотворении представлены практически все стилистические регистры русского словаря: лексика поэтическая (музы, рубин заката, когда бы), нейтральная (сочинить, березы, Петербург, бросить, пить, военкомат), сниженная по смыслу (подкупить, ломбард, заложить, выкупить), сниженно-деловая, разговорная разной социальной окраски
рифма ,фонетика,нах оно вам надо!
Примечания-вот вам три а твм их мног,но вам с головой !
[1] Без причины не терзаем/ почву белого листа,/ Бродскому не подражаем —/ это важная черта («Долго-долго за нос водит...», 1996; Рыжий 2003: 74). Памяти Бродского Рыжий посвятил несколько стихотворений.
[2] При жизни вышел лишь один сборник его стихов (Рыжий 2000), но стихи его публиковались в журналах, прежде всего, в «Знамени»; в конце 1999 года он был удостоен премии «Антибукер».
[3] Посмертно Рыжему была присуждена петербургская премия «Северная Пальмира» (2001) и продолжали выходить все более полные издания: Рыжий 2001, 2003, 2004 (с пространной био-аналитической статьей Казарин 2004); см. также статью Верхейл 2005).
Литература-гугель есть,если надо найдете!