Острие

Генерал и ГАИ

Однажды 40 лет назад ...

Реальная история.

Году эдак в 1994 от РХ сидел мой приятель в кабинете своего знакомого, дежурного по МРЭО ГАИ. Лето, мертвый сезон, народу почти нет, делать нечего. Звонок, дежурный поднимает трубку, телефон еще советский, громкий, все слышно: "Дежурный по МРЭО майор NN слушает".

- Говорит начальник ГАИ России генерал Федоров.

- Здравия желаю, товарищ генерал.

- Послушайте, к вам сейчас мой сын должен заехать с "Мерседесом", поставьте его на учет, ПОЖАЛУЙСТА.

- Никак нельзя, он был только что. Отправили, документы не в порядке.

- Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ, ОФОРМИТЕ.

- Товарищ генерал, я вашу устную просьбу к делу не подошью. Дайте письменное распоряжение - немедленно выполним.

- Письменное дать не могу.

- Товарищ генерал, так и я тогда не могу. Регламент нарушать не имею права. Извините.

Вот такой разговор, который нельзя сейчас даже представить - по звонку генерала сделали бы что угодно. Кстати, никаких последствий отказ генералу не имел - майор своим чередом дорос до полковника в положенное время. И майор, и генерал были людьми старого закала, советской школы. На лапу, конечно, брали, но имели определенные принципы и понятия о чести.

  В эти же годы газеты часто писали про беспредел на Кутузовском - крутые постоянно мчались по выделенке  (разделительной полосе). Помню, однажды, рано утром, когда и пробок особых не было, два таких крутых ехали навстречу по этой полосе, один, видимо, государев человек, на "Волге", другой на иномарке. Никто не захотел уступать, сошлись в лоб. Осколки разлетелись аж до тротуара. Гаишникам крутые показывали разные ксивы, грозили уволить и т.п., гайцы пасовали.

  В конце концов неудовольствие выразил Ельцин. Тогда генерал Федоров лично, в генеральском мундире, вышел на Кутузовский с полосатой палкой. Передавали гайцы, что один из остановленных заявил генералу, что ему лично Федоров выдал разрешение на такие шалости, и бумагу предъявил. "Я генерал Федоров, - заорал генерал, - И никому таких бумаг не даю. На то есть спецсигнал". Смеялся народ, хотя грустный смех - нужен не меньше, чем генерал, чтобы навести элементарный порядок на одной улице.

23:59