Однажды Георгий читал новую книгу "Не прощаюсь" Григория Шалвовича Чхартишвили, известного под псевдонимом Борис Акунин. Далее желающим прочесть сей роман читать этот обзор не рекомендую, ибо спойлеров содержит он чуть менее, чем ДОХУЯ.
Георгий искренне ожидал, что будет говно. Он не обманулся в ожиданиях, действительно оказалось говно. Тем не менее, книгу он купил, ибо Григорий Шалвович - гений. Георгий хает все его последние книги (и есть за что), но идёт потом, как зомби, и покупает следующую про Фандорина. И приходит к выводу, что опять говно. И смиренно ждёт следующей книги, дабы выложить за неё свои кровные и убедиться - да, и в этот раз говно.
Фандорин - уже не человек. Он гибрид внебрачной гей-связи Джеймса Бонда и киборга. Одинаковые враги, перенесенные из других книг с уже готовыми и стандартными по предыдущим романам характерами, одинаковые женщины с дивно предсказуемым поведением, после влюбленности в Фандорина тающие, аки воск (принцип Бонда соблюдается технично и строго, одна серия — одна новая женщина). Бездушная технологичная конструкция, авторская самоподделка Made in China, сделанная из бэушных деталей на радость обожающему любимого героя читателю. Все одно и то же, все уже где-то было: читатели любят повторы, им нужно узнавать героя, а не удивляться — кто этот странный тип? Георгий не исключение.
Сам Фандорин, как послушный робот, в романе выполняет все, что ему положено по другим книгам: влюбляет в себя дам, играет в азартные игры и выигрывает, использует восточные единоборства и всех побеждает. Он уже давно не человек, а машина, действующая по придуманной автором схеме в каждой книге. Шаг вправо, шаг влево считается побегом. Наверное, автор думает, что читатели просто не поймут, если Фандорин поведет себя иначе. Великий сыщик комфортно чувствует себя в образе клише. Он так привык, и ему не хочется экспериментировать.
Техника повествования такая:
Фандорин едет в купе и распутывает преступление. Фандорин в инвалидной коляске распутывает преступление. Фандорин всех уделывает только так. Потом уделывает снова. Потом распутывает преступление, но так, нехотя. Потом погибает, предварительно уделав всех только так. Он уже делал это в прошлой книге, посему воспринимаешь гибель героя скептически. Если Григорий Шалвович захочет снова воскресить Эраста во имя бабла животворящего, он это сделает без единой проблемы, там всё довольно туманно, и можно растолковать и так, и эдак. Правда, Григорий Шалвович на голубом глазу честно утверждает, что это последняя книга. Посмотрим, не превратится ли она в последний тур Scorpions.
Но это ещё ладно. Это бы Георгий ещё простил, и не назвал бы книгу худшей из фандоринского цикла. Но блядь, автор для чего-то пошёл на странные эксперименты. В книге два главных героя. Один - Эраст Фандорин, книга и анонсирована как последний роман из его истории. Второй - Алексей Романов, герой акунинской эпопеи на 10 романов "Смерть на брудершафт". Эта эпопея не пошла Георгию жёстко с первой же книги, и другие романы он читать не стал. С хуя ли Григорий Шалвович решил, что фанаты Фандорина фанаты Алексея Романова - неизвестно. Георгий честно пытался читать "Не прощаюсь", когда в действие ввели Романова, но быстро утомился, ибо этот герой там ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.
Кончилось тем, что Георгий эпизоды с Романовым просто пролистывал. Сюжет уже не был важен. Там всё как обычно, Георгий уже говорил. Преступление. Фандорину как нехуй делать, и японец круто помогает. Враги. Фандорину как нехуй делать. Даже если японец не помогает. Бабы. Фандорину как нехуй делать. Бабы сами лезут, включая дочь его бывшей воздыхательницы из "Турецкого гамбита", которая жёстко трахает робкого Фандорина, оседлав его по самое извините, хотя по всем признакам сперва овца.
Тем не менее, прекрасный язык, слог и повествование — все на месте. Это неизменно. От книги трудно оторваться, пока не дочитаешь, хоть схема и пластиково-привычна, фандоринский голод читателя заставляет быстро насыщаться, как в «Макдональдсе». После съедения книги-гамбургера странное состояние — вроде бы ты набил желудок, голод утих. Но ожидаемого удовольствия от еды не получено. Даже появляется мысль — а стоило ли? Этот же роман - искусственные сиамские близнецы. Для чего было соединять любимца читателей с нелюбимцем (а "Смерть на брудершафт" продавался куда хуже) - мне непонятно. Получилась полная тупая хуйня, мутант, которого хочется пристрелить из жалости в самом начале чтения. Похоже, Акунин своего героя уже искренне ненавидит, как Конан-Дойль Шерлока Холмса.
Если это реально ПОСЛЕДНИЙ роман, то личное большое спасибо автору за экономию денег Георгия. Ибо следующую книгу про Фандорина этот лох тоже был купил.
И да, Георгию похуй политические убеждения Григория Шалвовича. Он оценивает книги по их качеству, а не по политическим убеждениям, как многие сейчас - если либерал, так пишет хуёво, госдеповский наймит. Впрочем, также и про лоялиста Лукьяненко либералы говорят. Как стал воспевать государя, так ужас сразу поисписался.
Такой уж Георгий забавный зверёк.
И да, Георгий сразу скажет, чтобы вопросов не возникало - он жутко завидует славе, гонорарам и таланту Григория Шалвовича. Только поэтому книга ему и не понравилась.
Агент 0,7 6 лет назад #+2
дальше тот, што про азеров, просто пролистал по диагонали
потом забил на эраста петровича
хрень полная пошла