Острие

Разрешенное восстание Спартака

Литература и смежные отрасли.

- Так, дети, тема нашего сегодняшнего урока - восстание рабов в Древнем Риме. Восстание Спартака. Кто хочет нам поведать о нем? Егоров Костик? Давай, Константин, выходи к доске и рассказывай. С последней парты поднялся взхлохмаченный и оторванный от каких-то своих дел подросток и осторожной, вихляющей походкой пошел к доске. - Ну, восстание Спартака началось в Древнем Риме... - Это мы уже и так знаем. Давай, не тяни, рассказывай классу. Тема же очень интересная. - Ну, Спартак не хотел быть рабом и поэтому он поднял восстание, которое потом было жестоко подавлено. Вот как-то так. - И это все? Садись - два. - За что, Марья Ивановна? - За то, что не выучил урок и за то, что тебя в этой жизни ничего уже не интересует. Даже восстание рабов в Древнем Риме! - Марья Ивановна, а можно тогда вопрос? - Давай, Егоров, только быстро. Мне еще полкласса допросить, то есть опросить надо. Четверть заканчивается, а большинство еще не аттестовано. - Марья Ивановна, а восстание Спартака было санкционировано властью? - Ты что дурак, Егоров. Как может восстание быть санкционированным? Римский режим к тому времени погряз в деньгах и разврате. Повсюду царила коррупция. Богатые богатели, бедные беднели. - То есть все как у нас, Марья Ивановна? Учительница задумалась. Она уже поняла, что Егоров начинает мстить за полученную двойку и собралась с мыслями. Засыпающий было класс проснулся и с интересом начал наблюдать за начавшейся дуэлью. - У нас, Егоров, не все так гладко в обществе. Но у нас и нет рабов, поэтому сравнение с Древним Римом некорректно. - А у нас даже Президент говорил, что он работает рабом на галерах. А офисный планктон - чем не современные рабы? А вот если бы Спартак жил в наше время - мог бы он поднять восстание и освободить этот офисный планктон от своих офисов? В классе тот час поднялся шум. Одни были за то, чтобы Спартак поднял восстание, так как они за любую движуху. Другие утверждали, что сначала Спартак должен был получить в мэрии разрешение на восстание и только потом выводить народ на улицы. - Тихо, тихо, - закричала учительница, поняв, что теряет контроль над классом. - В современном обществе все спорные вопросы решаются не силовыми методами, а на выборах. Класс рассмеялся. - Марья Ивановна, мы уже взрослые и все понимаем. Вам просто по должности положено так говорить, - сказал учительнице Костик Егоров. - А если по правде, вы как считаете, может современный Спартак поднять восстание против своих угнетателей? - Вся проблема в том, Егоров, что в современном обществе никогда уже не появится такой герой, каким был Спартак, - тихо ответила учительница. Она подошла к окну и посмотрела на заснеженную улица с работающими на ней таджикскими дворниками. - Разве что каким-то попутным ветром его к нам занесет. Так, продолжаем урок. Восстание рабов было жестоко подавлено Марком Лицинием Крассом. Спартака по одной версии убили в последнем сражении, по другой распяли на кресте. Оставшиеся в живых рабы либо были убиты, либо вновь отправлены к своим прежним хозяевам. - Но они хотя бы попытались что-то сделать, - сказал громко на весь класс Константин Егоров, но учительница ничего ему не ответила.

© Дмитрий Зотиков