Концептуальное искусство

Однажды на Острие

Однажды итальянский художник Пьеро Мандзони (Piero Manzoni) собрал собственные фекалии, поместил их в 90 консервных банок, на этикетках которых на четырёх языках озаглавил своё произведение «Говно художника» и назвал сей перформанс «шок-артом». Галерея Тейт провозгласила шедевр новой вехой в искусстве. Свои продукты питания или, если хотите, концептуальные работы, маэстро продавал по цене золота той же массы (по 90 гр.), при этом призывая коллекционеров не быть слишком доверчивыми. Художник умер от инфаркта миокарда в 1993 году в возрасте 29 лет, а его «Говно» отлично продаётся на аукционах по сей день. Так в 2007 году на Sotheby’s одна из баночек ушла за 124 тысячи евро.

Баночки с говном оказались во многих художественных собраниях и получили значительные премии по всему миру. Есть сообщения, что позднее некоторые из них взорвались под давлением накопившихся в них газов и вследствие коррозии.

Этой информации вполне достаточно, чтобы иметь представление о концептуальном искусстве.

+3
16:27
229
RSS
17:01 (отредактировано)
17:14 (отредактировано)
+2
ну вот кто-то своё гамно в баночки складывает, а кто-то сразу на НьюОстрие
⇒ Аллусик S
11:34
+1
Гаврош решил почтить память собрата по искусству. В одном стиле ваяют, настолько, что веришь в переселение душ.
17:38
+4
Как то в тему…

искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
13:16
Пора «Однажды на Острие» переименовать в «Говно художника». Правда, 90 постов еще не набралось, но автор старается. Мандзони тоже не за один присест 8 кило высрал.
Загрузка...