Острие Острие

Шаббат в хату, болезные!

Шаббат в хату, болезные!

0.7 л и всего за 1-70

Древне-русская Яндекс-Еда

Пока не сели за стол

Но не то, что вы подумали... А если то, что вы подумали, то это ещё лучше.

Трава Кузьмича

Деда, завтра все пацаны в садике мои будут, а девчонки от зависти попадают

НАРОД РАЗВЛЕКАЕТСЯ

Экспресс-доставка Почты России

Герои полотен в интерьерах Пермского Государственного Университета

Ну, как дела в школе?

- Э, ты куда барана тащишь?                                                                                                           - Это не баран, это бакшиш! А баран в Москве учится.


Хотим мы того или не хотим, но разговор на кухне всегда переходит на  политику.








Стаканчик есть?

Ну и в завершение, одна интересная, смешная и печальная история о простом советском лётчике Василии Цымбале.

13 сентября 1987 года на многоцелевом всепогодном истребителе Су-27 старший лейтенант Цымбал вылетел на перехват нарушителя государственной границы. Нарушитель - патрульный самолёт Р-3с «Орион» ВВС Норвегии. После проведения ряда фигур воздушного пилотажа и слива топлива на нарушителя государственной границы старший лейтенант Цымбал совершил воздушный таран: килем своего истребителя сбил винт двигателя с правого крыла «Ориона».

Вспоминает лётчик-истребитель Гарнаев А.В.:

"С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира). В своё время Вася был переведён с Дальнего Востока в Килп-Явр за то, что сдул японский вертолёт с палубы авианосца, а вычислен был по фразе, брошенной в открытый эфир: «Пиздец котенку!»
В полку он отличался своей шебутной лихостью.  Как-то раз, взлетев по авианосной группе, раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива, и устроил американиям обильный керосиновый душ... Потом эта история с Орионом, после которой НАТОвцы начали передавать Васе «привет», а Вася от греха подальше был переведён в Крымский Гвардейский полк.
А случилось вот что...
В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъём в воздух одного самолёта Су-27, из состава дежурного звена 941-го ИАП ПВО.
Нарушителем «покоя» был базовый патрульный самолёт Р-3с «Орион» из 333-й эскадрильи ВВС Норвегии. «Орион» вылетел с авиабазы Аннейя, «петлял» вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и судя по всему вёл разведку перемещений кораблей Северного флота и контроль за выходом из баз наших подводных лодок. Особенностью этого самолёта разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять «нервничать» силы ПВО.
Задача дежурного Су-27 (941 иап ВВС ПВО, аэродром Килп-Явр) состояла в том, чтобы контролировать действия «Ориона» и не допустить нарушения государственной границы СССР. Самолёт пилотировал старший лейтенант Василий Цымбал. После взлёта, КП ИАП «навело» истребитель на «Орион» и Су-27 начал «нарезать петли» возле «Ориона». Всё происходило как обычный «дежурный» вылет, так как «Орионы» караулили наши ПЛ почти каждый день.
Но! Кто, может быть, помнит, в то время в воскресенье, в 11:00 начиналась по телевидению программа «Утренняя почта». Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном только «она», альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся, и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой «Утренней почте» будет выступать то ли Пугачева, то ли ещё кто-то из «звёзд» на то время. Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме лётчика Василия Цымбала. Так как «Орион» будет «болтаться» у границы неизвестно сколько времени. Обидно, да! И Василий начал «гонять» самолёт ВВС Норвегии Р-3с «Орион».
«Орион» не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива. В атаку на него несколько раз заходил, струёй двигателей с курса его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла «Ориона», от чего винт сломался и его обломки пробили фюзеляж «Ориона».
Всё! «Орион» сдался и взял курс на базу. Василий Цымбал докладывает на КП — «Орион» уходит на базу. КП полка даёт добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет «Орион», заходит впереди начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. «Обгадил» Василий самолёт разведчик страны НАТО как мог. Затем вернулся на аэродром и успел таки посмотреть «Утреннюю почту», никому ничего не докладывая о произошедшем.
После заруливания в ДС при осмотре Су-27 техник доложил, что самолёт имеет повреждение законцовки правого киля: повреждения были небольшими — середина «пилотки» разлохмачена. Вася, спрашивает его техник, ты куда умудрился влезть? «При манёврах кили трясло, вот, наверное, и поломалось». Такое частенько бывало и ранее, ничего особенного, поэтому киль просто заменили и благополучно забыли об этой истории.
Более в этот день самолёты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. «Орион» дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещён советский посол в Норвегии. Информация идёт в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус — 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.
В полк приезжает командир корпуса, начинаются разбирательства. И всё бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта «Ориона» вели видеозапись всех манёвров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно...
Полк долго сдавал зачёты по всевозможным Наставлениям и Правилам, имевшимся в авиации на то время. Васю Цымбала перевели в другой ИАП, по замене. Как сложилась его судьба далее — неизвестно. Но в полку его помнят, как настоящего АСа — «укротителя» Орионов..."

Су-27 старшего лейтенанта Цымбала, фото сделано с борта "Ориона"

Лист иностранной газеты

Победа засчитана

Причина смерти героя, к сожалению, достаточно печальна, трагична и нелепа. 30 апреля 2000 года, в день выборов всем ныне известного президента России, Василий после голосования вместе со знакомым техником Андреем Меньшениным поехал на шашлыки к Варнавинскому водохранилищу, что под Крымском. Они оставили машину на берегу реки и пошли жарить мясо. В это время, видимо, в горах прошёл дождь, и уровень воды реке начал подниматься (а это Крымск, и подобные наводнения там случались часто, взять хотя бы известную трагедию 2012 года с выходом из берегов реки Адагум). Вода прибывала, и надо было что-то делать, иначе Василий рисковал лишиться единственного транспортного средства. Меньшенин побежал за подмогой и вскоре нашёл буксир — трактор со стальным тросом. Цымбал разделся и стал нырять, пытаясь зацепить трос за задний бампер машины. Во время очередного погружения лётчик не справился с сильным течением… и захлебнулся, не вынырнув из-под мощного водяного потока, затянувшего его под машину. Техник пытался его найти, но течение унесло Василия так далеко, что отскать его тело смогли только через несколько дней.

Похоронили Василия Цымбала там же, в Крымске.


+6
00:43
1.65K
SV72 SV72 4 года назад #
:) «Пиздец котенку!»…
Да,… интересная, смешная и… печальная история. Но Утреннюю почту смотрели не ради Пугачевой.
Препуций Препуций 4 года назад #
Не знаю, не знаю. В 1975-м просыпались в 6 часов, чтобы её «Арлекино» по «Маяку» послушать
Buhar Buhar 4 года назад #
Препуций Препуций 4 года назад #
Ахуительная песня
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.