Один отставной майор польской службы приехал в Москву, совершенно не имея денег. Его целью было выбить себе какое-нибудь казённое местечко, где будут немного платить, а жизнь пойдёт своим чередом.
Сунулся он в одно место, другое, всё занято. Как жить? Чем заниматься?
В Москве Казимир Иванович Осташевский снимал комнату у сестёр старушек графинь П.......ых. По этому случаю он представился им и соответственно познакомился.
Вскоре он узнал, что графини обожают играть в карты, в дурака. В майоре сразу же проснулась любовь к картам, а «дурак» стал самой великолепной игрой.
Старушкам, младшей из которых совсем недавно исполнилось 70 лет, как раз и не хватало настоящего мужского внимания и общения.
И хотя Осташевский был просто здоровяк с красным носом, да с закрученными вверх большими усами, он запал в ангельские сердца обеих графинь, да так, что каждый вечер они непременно требовали его к себе.
В карты наверно играли… целыми вечерами и ночами.
Ещё недавно польский отставник ходил в венгерке с брандебургами и унтер-офицерской походкой старых «бурбонов», надушенный крепкими сногсшибательными духами.
Но уже через месяц посещения сестер графинь его стиль одежды и манера поведения резко изменились.
Воспламенив одинокие сердца бабушек, он сделался над ними полновластным хозяином, а вскоре получил по бросовой цене 2000 душ крестьян в одном приличном подмосковном имении.
Казимир Иванович держался настоящим молодцом и жил с обеими графинями в полном согласии, не обделяя ни одну, ни вторую.
Когда он похоронил обеих бабушек, почувствовал себя бывший майор богатым человеком. Богатым, но незнатным. Ведь его никто не знал.
Тогда он воплотил свою детскую мечту в реальность, превратив сад теперь уже своего дома на Тверском бульваре в кунсткамеру.
«Редкие птицы, блиставшие яркими колерами южного солнца, дикобразы и разные небольшие зверьки, которые юркали в своих пещерах и норах…
Тут была баба, которая потребовала продажи коня, чтобы купить себе наряды. Муж так и сделал. Но когда настало время пахать, он запряг её во всех нарядах, и франтиха сама должна была тащить соху.
Поразительно было изображение зевающего мужика на печке. Особенно публика приходила и долго стояла перед этим изображением, а потом начинала зевать.
На пространстве едва ли не более одной десятины текла речка с прудом и с мостиками;
группировались рощицы, отшельничьи пещеры, капища, с надписями и стихами; были павильоны, китайские беседки, качели, карусель и подобные увеселительные игры, и ландшафт довершался русским селением на лугу с вычурными избами».
В этом саду было всё, всё, что только душе угодно было. Уже вскоре вся Москва съезжалась, чтобы посмотреть это чудо.
Хозяин был со всеми очень любезен, а особенно обожал он разговаривать и обольщать дам преклонного возраста.
Слух о великолепном саде витал уже по всей России. Однажды Осташевского вызвал к себе генерал-губернатор. После непродолжительной беседы он спросил Казимира Ивановича:
—Откуда и каким образом, вы, отставной польский майор, прибыв в столицу нищим, смогли приобрести такое состояние?
—Я пользуюсь благосклонностью московских дам, — без тени смущения ответил Осташевский.
Наверно можно было бы и завершить историю о превращении нищего в богачи и обратно.
Почему обратно?
Да потому, что встретил Казимир свою соотечественницу, польку и…как мальчишка, влюбился.
А история повторилась. Победителя дамских сердец старушек просто обвели вокруг пальца и оставили нищим.
Так и закончился его великолепный век.
Видели его за подворотней того дома, где он некогда одаривал пылкой любовью богатых графинь.
На портрете - Осташевский Казимир Иванович
Юджин 4 года назад #+2
kol4dan 4 года назад #+1
Юджин 4 года назад #+2