Острие

Скверный анекдот

Полковнику Захарченко могут вернуть 9 млрд?

Бывший высокопоставленный сотрудник МВД попросил суд отменить решение об изъятии имущества в доход государства, так как оно перестало быть вещественным доказательством

Осенью 2016 года, уже находясь в СИЗО, Дмитрий Захарченко пообещал рассказать, откуда взялись 9 млрд. Спустя несколько дней был суд. Толпы журналистов внимали полковнику, который вещал по видеосвязи, но он ничего не рассказал. Позже Захарченко изменил позицию и постоянно заявлял, что ничего не знает о происхождении этой наличности, тем более что нашли ее не у него, а в квартире его сводной сестры.

В конце прошлого года по иску прокуратуры все имущество полковника обратили в доход государства. Это не только наличные на 8 млрд, но и золотой слиток, квартиры, автомобили, машино-места — всего еще на миллиард. И теперь выясняется, что безумное богатство полковника МВД не является вещественным доказательством, о чем Business FM сообщил адвокат Захарченко Александр Горбатенко.

Тимур Хутов руководитель уголовной практики юридической компании BMS Law Firm:

 «Если нам вменяют взятку на 100 рублей, но при этом у меня дома нашли 20 тысяч, то 20 тысяч не являются предметом взятки, они просто являются деньгами, которые у меня найдены дома. А эти 100 рублей, переданные непосредственно при передаче, и будут являться предметом взятки и в обязательном порядке признаются вещественным доказательством. Документ или иное имущество, которое не признано в соответствии с законом вещественным доказательством, подлежит возврату лицу, у которого было изъято».

Главного ответа — чьи это все-таки деньги — до сих пор нет. Хотя изначально казалось, что найти его не так уж сложно. В квартире нашли новенькие упаковки долларов, выданных банками американского Федрезерва. Их привезли в Россию авиарейсами и так и не распаковали. Следствие сразу же рапортовало, что обратится к ФРС, чтобы узнать, для кого эти деньги привезли в Россию, и вроде бы даже направили запрос, и, как писали СМИ, был получен ответ, но его пока не разглашают.

(с)

22:30