Sixto Rodriguez
Музыкальная Шкатулка
Был такой мужичок-мексиканец с гитарой, который ходил по детройтским барам, пел песни, записал в Детройте два альбома в 60-70-х. Популярным не стал, альбомы в США не продались, контракты с ним тут же расторгли. Он исчез из шоу-бизнеса.
Те, кто записывал с ним альбомы говорили - да! У чувака отличные песни. Лучше чем у Дилана. Но не пошло. Это шоу-бизнес, так бывает. Родригеc продолжил жить в Детройте. Он работал исключительно в сфере физического труда, брал субподряды на снос ветхих домов, пребывая внутри бедных слоев общества.
В середине 1970-х годов австралийский лейбл Blue Goose Music купил австралийские права на бэк-каталог музыканта. Blue Goose переиздал два студийных альбома музыканта, а также выпустил сборник из лучших песен автора, включая неопубликованные записи 1973 года: «Can’t Get Away», «I’ll Slip Away» (перезапись его первого сингла) и «Street Boy».
Родригеc даже не подозревал, что альбомы с его творчеством по продажам стали платиновыми в Южной Африке, а на определенном этапе были даже на самой вершине зарубежного топа ЮАР. Его часто ставили в один ряд с наиболее успешными современниками, такими как Боб Дилан и Кэт Стивенс. Более того, его творчество в целом оказало существеннейшее влияние на многих музыкантов.
Музыкальное творчество Родригеса оказалось очень популярным и в Австралии, что позволило музыканту совершить успешные гастрольные туры в 1979 и 1981 годах.
Его пластинки попали в ЮАР, где тогда связь с внешним миром во времена апартеида была довольно условной.
И вот там он стал суперпопулярным. Его альбомы переписали сотни тысяч раз, они звучали из каждого окна.
Но, кто он такой, где живет, есть ли у него еще альбомы, концерты - ничего не знали. Интернета то не было. Да и в интернете бы о нем ничего не написали тогда.
В ЮАР ходили две легенды. Первая - Родригес устроил себе в США последний концерт, облил себя бензином и сжег. Вторая - Родригесу что-то не понравилось на концерте, он достал пистолет и застрелился.
Потом интернет появился, и на самой его заре энтузиасты и фанаты Родригеса из ЮАР сделали сайт, где просили всех, кто хоть что-то знает о музыканте, связаться с ними.
И им написала дочь Родригеса.
Оказалось, что Родригес живет в Детройте, работает кровельщиком, спит на шконке, топит печку и всем доволен. Иногда дома играет на гитаре.
Чуваки из ЮАР - белые африканеры, что интересно - сказали: все, что хочешь, прилетай в ЮАР. Срочно.
И Родригез из своей нищей квартирки полетел с дочерьми в ЮАР.
Они вышли из самолета, пошли к зданию аэропорта, и все никак не могли обойти три лимузина, которые преграждали им дорогу. Пока им не объяснили, что лимузины приехали за ними.
По дороге из аэропорта на каждом столбе и каждом заборе висели афиши с портретом Сиксто Родригеса.
Ему быстро нашли группу, которая всю жизнь играла каверы его песен. И он после репетиций сыграл с ними шесть стадионных концертов. На концертах стояли тысячи людей самого разного возраста, все они знали наизусть его песни, а увидев своего кумира, бились в истерике, как девушки на первом стадионном концерте Битлз.
Документальный фильм о его первом турне, «Dead Men Don’t Tour: Rodriguez in South Africa 1998», был показан на SABC TV в 2001 году.
Большую часть денег, заработанных от этого и последующих южноафриканских туров (в общей сложности более 30 концертов), он отдал друзьям и семье, неизменно возвращаясь в свой дом в Детройте, в котором он прожил более 40 лет.
Живет по-прежнему в маленьком домике, топит печку. Ему 78 лет, но он пишет новые песни и продолжает записывать их.
Об этой истории в 2012 году сняли фильм “В поисках сахарного человека”.
https://vk.com/video-76456136_171311082