сообразили на троих
Кружок запойного чтения "Правда характеров"
Есть такая довольно известная в Испании писательница - Кармен Мола (Carmen Mola). Она пишет детективные триллеры, в которых главная героиня - детектив Елена Бланко: она одинока, независима, любительница крепких напитков, коллекционных машин и секса на задних сидениях крутых внедорожников (именно так этого персонажа описывает издательство Penguin Random House, издающее книги Кармен Молы).
Кармен Мола была иконой испанских феминисток: Елена Бланко - сильная, независимая женщина, распутывающая сложные истории в криминальных триллерах, в которых все, включая кровь, секс и рок-н-ролл, описывались очень откровенно и натуралистично.
При этом в интервью по e-mail (очных интервью Кармен не давала) Кармен представлялась как преподавательница (в Испании это называется профессора) математики в университете, живущая в Мадриде со своим мужем и детьми.
Но тут случилось страшное. Кармен Моле была присуждена очень престижная испанская литературная премия Planeta Prize (главная премия там, как пишут, аж миллион евро). А там требуется при получении премии доказать свою личность, ну или открыть, кто именно скрывается за литературным псевдонимом.
И премию пришли получать... трое писателей и сценаристов: Агустин Мартинес (Agustín Martínez), Хорхе Диас (Jorge Díaz) и Антонио Мерсеро (Antonio Mercero)
собственно, трое из ларцаБыл большой скандал, да. Тем более что в 2020 году так называемый Женский институт Испании включил книги Кармен Молы в список "феминистских чтений" вместе с канадской поэтессой Маргарет Этвуд и испанской писательницей Ирен Вальехо.
После вручения премии Беатрис Химено, писательница и феминистка, которая когда-то была директором Женского института, в своем Твиттере раскритиковала троих кабронов, заявив, что они - мошенники, которые морочили публике голову.
Критике также подверглось и издательство Penguin Random House, в котором, конечно же, знали, кто скрывается за псевдонимом "Кармен Мола", однако в издательстве сказали, что это дело самих писателей - какие именно псевдонимы они выбирают, так что в издательстве в упор не понимают, какие к ним вообще могут быть претензии.
Сами Мартинес, Диас и Мерсеро на различные упреки отвечают, что им вообще не понятно, о чем сыр-бор. Книги нравились? Нравились. Ну и заткнитесь тогда, сказали веселые сценаристы и отправились делить на троих миллион.
В испанской прессе эмоции накалены, аж всё кипит, там в основном приводят записи из Твиттера различных известных людей, одни из которых (женщины) осуждают троицу, другие (мужчины) или оправдывают, или также осуждают. Бурление говен страстей вполне объяснимо - икона феминизма оказалась единой в трёх лицах, трёх наглых мужских лицах, что многие сочли плевком в морду... И отблески полыхающих пуканов лишний раз озарили одну простую истину: не сотвори себе кумира.