Острие Острие

Автопром на каникулах

Кризис принёс проблемы не только в российский автопром — со сложностями уже столкнулись автомобильные компании и их поставщики по всему миру. Экономические ограничения и разрыв отношений между производителями компонентов ударили и по европейским брендам. Журнал Авто.ру поговорил с экспертами, чтобы оценить степень влияния санкций на мировую промышленность.

Почему встали европейские заводы Volkswagen и Stellantis

Несколько дней назад компания Volkswagen сообщила, что вынуждена приостановить два завода в Германии. Это вызвано недопоставками комплектующих из Украины. Речь идёт об отдельных деталях электрической проводки для автомобилей. Следом Skoda сообщила о сокращении производства на своих предприятиях. В частности, снижаются мощности по сборке электрического кроссовера Enyaq iV. Причина та же — отсутствие поставок комплектующих из Украины.

Кроме того, в Европе остановились заводы Porsche, BMW и MINI, которым не хватает металлов и химических компонентов, например никеля и неона. Неон, используемый в производстве электроники (этот газ требуется для работы установок по гравировке микросхем), в Европу поставляла в основном Украина, отметил в разговоре с Журналом Авто.ру независимый консультант Сергей Бургазлиев. А из России заводы получали палладий, который применяется в каталитических нейтрализаторах. По данным немецкой ассоциации VDA, доля России в поставках палладия в Германию достигает 20%. Наконец, автозаводы и производители комплектующих испытывают нехватку титана из России — он идёт в производство колёсных дисков.

Помимо палладия Россия поставляет никель для литий-ионных аккумуляторов. Из-за кризиса цены на никель и палладий практически удвоились, а стоимость батарей впервые за последние несколько лет начала расти. Из-за дефицита материалов Volkswagen приостановил производство электромобилей серии ID, а Audi пока не выпускает Q4 e-tron. Кроме того, по информации издания Automobilewoche, бренд заморозил приём заказов на все гибридные автомобили. Впрочем, проблемы коснулись даже моделей Audi с обычными ДВС, которые временно не выпускались из-за разрыва логистических цепочек.

Издание Autocar утверждает, что введённые санкции затронули и компанию Stellantis, которая планировала наладить экспорт лёгких коммерческих моделей Citroen, Opel и Peugeot из России в западноевропейские страны.

Другие европейские предприятия тоже ощутили проблемы с поставками. Часть логистического трафика из Азии в Европу шла через Россию, а сейчас у перевозчиков возникли сложности, даже несмотря на то, что РЖД отчитывается о новых маршрутах перевозки контейнеров. Об этом в беседе с Авто.ру рассказал автомобильный эксперт и гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Он также напомнил, что у европейских производителей отмечается дефицит металла, потому что компания «Северсталь» перестала поставлять его в Европу из-за попадания в санкционные списки её владельца Алексея Мордашова.

«Если ситуация будет идти по тому же сценарию, что и сейчас, то европейские компании поменяют маршруты и получат более дорогие запчасти и комплектующие, более дорогую логистику. Но европейские лидеры заявили, что готовы платить за это. Просто им нужно время на то, чтобы перестроиться. Глобальную экономику ждут глобальные проблемы», — считает эксперт.

Санкционная война отразится не только на России, она ударит по всем, утверждает Мосеев. А платить за издержки будет потребитель. «Конечно, мы находимся под более серьёзным ударом, чем Европа. Но некоторые не знают, что часть трафика из Азии идёт через Россию. И проблема пары заводов Volkswagen, которые встали из-за недопоставок комплектующих, по сравнению с этим, небольшая. Гораздо важнее то, что перерубается коридор поставок из Азии в Европу через Россию», — поясняет собеседник.

По словам Мосеева, в Европе также есть проблемы с платиной, никелевыми сплавами, титаном и с цветными металлами. «Если Россия вдруг скажет, что не будет всё это поставлять, то настанет коллапс мировой экономики. Это не приведёт к обрушению, но для иностранных предприятий всё это тоже будет ощутимо. Европеец и американец, которые не знают, что такое кризис и инфляция, не станут терпеть», — уверен автоэксперт.

+1
09:25
485
Немо Немо 2 года назад #
Ну а теперь перевод на понятный язык.С Украины фирмы получали всякие комплектующие а от нас шла одна сыромятина первого передела которую элементарно заменит любая папуасия.
полоз полоз 2 года назад #+3
Хуже того кто съебался и ненавидит- тот, кто ненавидит, но съебаться не хватило ума и смелости.
Немо Немо 2 года назад #
Дело в том что я инженер и привык на вещи смотреть реально.Ну а ты то конечно рад что мы им нагадили.На пару дней.Но нагадили.
полоз полоз 2 года назад #+2
судя по абсолютно нелогичным выводам так себе инженер. того не можешь понять, что у нас собирали машины с большой долей локализации.
Joshua Joshua Joshua Joshua 2 года назад #
у нас собирали машины с большой долей локализации.
В 2020 году Минпромторг допускал для госзакупок автомобили, набравшие не менее 2000 баллов за локализацию, но в этом году условия заметно ужесточили. Отныне государственные учреждения могут закупать лишь модели, у которых не менее 3200 баллов. То есть «проходными» остались только Лады! Но из этого правила, разумеется, есть исключение. Чтобы чиновники высокого ранга не пересаживались на Ларгусы и Весты, им достаточно получить специальное разрешение на покупку машины с более низкой степенью локализации. glass Изображение
полоз полоз 2 года назад #
Любую современную машину возьми, будет примерно тоже самое.
kol4dan kol4dan 2 года назад #
Не суди о доле локализации по весу локализованных комплектующих.
Немо Немо 2 года назад #
Я не знаю застал ты или нет как на АЗЛК князей собирали с очень большой долей локализации правла потом приходилось самому докупать или руль или сиденья.Или ещё какую то хрень.
полоз полоз 2 года назад #
Все застал, и жучки водил и чинил.
Navoohodonosor Navoohodonosor 2 года назад #+1
Инженер наверное сямкает, что в технологической цепочке любой разрыв это пизда процессу… хоть из за проводов ценой в три копейки, хоть из за сырья. Но есть проблемы решабельные( ну типа технологий, можно повторить, скопировать, спиздить… долго, дорого, сложно, некрасиво… но можно) а есть нерешабельные. Если у тебя нет металла, или чего там, хоть так крути хоть так… если у тебя в розетки нет электрончиков или газа в трубе все твои твитеры и прочие Инстаграммы и прочие высокотехнологичные штуки мало чего стоят
Янина Янина 2 года назад #
Есть хорошая новость. Китайский автопром придет на замену
Стас Стас 2 года назад #
что ж тут хорошего. вы китай щюпали? Я на днях ТО делал и кое что менял на авто. так вот там на подъёмнике висел кореец Санг-енг. на который не могли подобрать колодки, они там какие-то хитровые-е оригинальных нет и заменетилей тоже нет. и так со всей тачкой, мастера говорят гавнище в этом плане, ну и китай туд же по запчастям не дешевле европейцев.
Янина Янина 2 года назад #
Это же ирония и сарказм. Вы не поняли. Ну какие авто из Китая? Такие же, как китайские лопаты
Янина Янина 2 года назад #
Но цены для россиян они уже подняли на 50 %
Стас Стас 2 года назад #+1
не вопрос, пардон
Стас Стас 2 года назад #
в данном случае мы на самом низком уровне развития, в остальном сырье поставляем.
Buhar Buhar 2 года назад #
«Автоваз» с 16 марта повысил цены на автомобили Lada второй раз за месяц, следует из актуального прайс-листа на официальном сайте компании. Подорожание по шести основным семействам составило в среднем 8%.

????Стоимость седана Lada Granta теперь начинается от 727,9 тыс. рублей (+6% или 43 тыс. руб.),
????Vesta — 1 млн 121,9 тыс. рублей (+8,6% или 89 тыс. руб.),
????Xray — 1 млн 106,9 тыс. рублей (+9,6% или 97 тыс. руб.),
????Niva Travel — 1 млн 66,9 тыс. рублей (+6% или 63 тыс. руб.),
????трехдверной Niva Legend — 818, 9 тыс. рублей (+5% или 42 тыс. руб.),
????Lada Largus составит от 1 млн 235,9 тыс. рублей (+12% или 132 тыс. руб.).
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.