Острие Острие

Затонировали третий стоп-сигнал — нарушение? Отвечает юрист

Тонировать «заднюю полусферу» — задние боковые стёкла и заднее стекло — в России не запрещается. Причём плёнкой с любой светопропускаемостью. Но что будет, если после этой процедуры хуже стал виден центральный стоп-сигнал, который обычно расположен в верхней или нижней части заднего стекла? Такой вопрос задал наш читатель — спросим юриста!

«Вместе с тонировкой стёкол автосалон на новой машине затонировал третий стоп-сигнал, который находится за стеклом. Инспектор ГИБДД хотел меня за это оштрафовать. Это правомерно?»

Владислав Жук

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры»

да.

Во-первых, в ПДД запрещается менять штатное количество, тип, расположение и режим работы световых приборов (пункт 3.1). Во-вторых, в техрегламенте запрет прописан ещё конкретнее. Читаем приложение № 8, раздел 4, пункт 3.6 техрегламента: отсутствие, разрушение и загрязнение рассеивателей внешних световых приборов либо установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Таким образом, если третий стоп-сигнал был предусмотрен конструкцией автомобиля, то тонировать и как-либо ещё изменять его нельзя, как и основные стоп-сигналы, поскольку техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией. Единственное исключение — когда автомобиль ещё с завода выпускается с тонированными фонарями, но тогда они, очевидно, проверены и сертифицированы.

Так что за тонировку третьего стоп-сигнала вас правомерно могут привлечь к административной ответ­ственности. Более того, инспектор вправе выписать предписание на устранение нарушения, а при повторной остановке за то же нарушение — оформить статью о невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, которая может даже привести к админи­стративному аресту.

Но, если очень хочется затонировать заднее стекло (что не запрещено), оклейку можно произвести вокруг стоп-сигнала. В таком случае вопросов у ГИБДД быть не должно.

+1
10:49
474
Немо Немо 2 года назад #
Мало того ячто ты сам едешь как в танке нихуя не видя особенно сдавая назад так ты ещё и едущим за тобой видимость закрываешь и люди не успев рассмотреть опасность бьют твою жопу.А насчёт езды назад так я херею сколько машин и бамперов разбили по этой причине.У меня с одной стороны двор там как только начинают сдавать назад так обязательно на столбики натыкаются.Один мудак сначала жопу разбил потом психанул ещё и харю искорёжил так ин потом как чёрт из нашего двора выскочил.А с другой стороны стоянка торгового центра.Там столбы освещения уже все кривые стоят а видимость как днём.
полоз полоз 2 года назад #
У тебя когда нибудь была сзади тонировка?

Про видимость для других это полный бред, тогда уж убрать нахуй всё грузовики.
Немо Немо 2 года назад #
Тонируют свои машины только мудаки и колхозники.А грузовик на дороге ведёт себя по другому.Ты и в езде то ничерта не соображаешь.
полоз полоз 2 года назад #
Да грузовик прозрачный.
Немо Немо 2 года назад #+1
Для умного человека грузовик прозрачный.
Андрей Андрей 2 года назад #
Гаишнику делать что ли нечего — до третьего стоп-сигнала докапываться?
У каждого десятого в потоке оба задних фонаря заклеены чёрной плёнкой.
Я всё хочу поинтересоваться — неужели это красиво. Но стесняюсь. laugh
Колыван Колыван 2 года назад #+1
Собирать казну
Метафора
Оплачивать свое место
Андрей Андрей 2 года назад #
У каждого десятого заклеены оба основных фонаря. Зачем докапываться до третьего стоп-сигнала?

Я надеюсь, третий раз повторять не надо? laugh
Колыван Колыван 2 года назад #
В третий раз объясню
Чтобы попасть на дорогу и махать жэзлом, надо заносить капитану чемодан денег вечером.
Для этого и ГК меняют регулярно, шоп нарушали всегда и на очень дорого
Андрей Андрей 2 года назад #
Ну я понял, ответа не будет.
Третий раз вопрос повторять не буду. Лень.
Колыван Колыван 2 года назад #
Сделаю тему о коррупционной схеме отдельно
Хотя веду её в своём группе давно
Волг Волг 2 года назад #
Да.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.