Скачки валютного курса и приостановка работы автомобильных компаний обязательно отразятся на стоимости полисов ОСАГО — в этом уверены большинство экспертов. Ведь цена напрямую привязана к стоимости запчастей и лакокрасочных материалов, поэтому из-за удорожания последних страховщики будут вынуждены повысить цены.
При этом весенние изменения лимитов выплат по жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей уже пришлось отложить, чтобы не допустить двойного влияния на тарифы ОСАГО. Как рассказал Журналу Авто.ру исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, сейчас вопрос увеличения лимитов потерял актуальность, потому что страховщики и власти заняты более важными проблемами. Рассказываем, что происходит.
Как изменится методика расчёта стоимости запчастей
Главное, что прямо сейчас обсуждают Российский союз автостраховщиков и Банк России, — изменение методики расчёта запчастей. Текущая система основана на присутствии в стране иностранных автомобильных представительств и на рекомендованных ими розничных ценах на запчасти. Но ориентироваться на всё это в ближайшее время будет невозможно. «Пока мы готовим новые предложения по методике расчёта. Будут новые справочники запчастей. Будут меняться цены и стоимость ОСАГО», — пояснил представитель РСА.
Страховщики уже ждут изменения цен на ОСАГО, рассказал Авто.ру директор по ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов: «Рост стоимости запасных частей на автомобили вызовет рост убытков и цены полиса. Стоимость зарубежных запасных частей зависит от курса иностранной валюты. И рост курса доллара США ожидаемо повысит и выплаты, и стоимость ОСАГО для большинства автомобилей».
Разработкой новой методики занимается Центробанк. Проблема в том, что запчасти ряда марок придётся переоценить, а часть — заменить, пояснил Евгений Уфимцев. «Раньше это были рекомендованные цены производителей и, например, Volkswagen нам официально эти цены давал. Пока оригинальные запчасти ещё есть, но нужно их оценить по-новому», — говорит эксперт. А для компаний, которые объявили об уходе с рынка, нужно подобрать аналоги и найти ориентиры для расчёта стоимости, добавил Уфимцев.
Однако в Центробанке удорожания ОСАГО не прогнозируют. В ответ на запрос Журнала Авто.ру по поводу изменения методики расчёта там ответили, что речь идёт о плановом обновлении справочников. «Они обновляются Российским союзом автостраховщиков ежеквартально. К изменению стоимости ОСАГО это привести не должно», — заверил регулятор. Несмотря на это, участники страхового рынка настроены менее оптимистично и прогнозируют рост цен на ОСАГО в самое ближайшее время.
Могут ли страховщики отказаться от ремонта в пользу выплат
В сложившихся условиях некоторые эксперты высказывают предположение, что вскоре страховщики могут отказаться от ремонта автомобилей на своих СТО и полностью перейти на выплату денежных компенсаций. Основная причина такого решения — дефицит запчастей. Хотя в РСА придерживаются иной позиции.
«Если встанет вопрос отказа от ремонта в пользу денежных выплат, страховые компании будут принимать такие решения самостоятельно. Сейчас форма такая: если СТО не может найти или заказать запчасти для конкретной марки, ремонта не будет. Одним из путей решения вопроса является использование в ремонте бывших в употреблении запчастей. Например, машина попала в ДТП и у нее разбита задняя часть, но перед цел и запчасти с него можно было бы использовать в ремонте других автомобилей. За границей так делают: детали сертифицируют, проверяют и пускают в ремонт. И когда-нибудь это будет обсуждаться как раз из-за нехватки запчастей», — объяснил исполнительный директор РСА.
Немо 2 года назад #
Колыван 2 года назад #
Колыван 2 года назад #
Joshua Joshua 2 года назад #
полоз 2 года назад #
Joshua Joshua 2 года назад #
полоз 2 года назад #
Joshua Joshua 2 года назад #
полоз 2 года назад #
Joshua Joshua 2 года назад #
полоз 2 года назад #
Волг 2 года назад #
Колыван 2 года назад #