Острие

Заячая нора 2

English Club

Мой научный руководитель эффективно определил магию как не говорение "нет" от имени кого-то или даже чего-то, слабо определяемого как Бог. С практической точки зрения, например, если кто-то пишет предложение о предоставлении гранта, он не должен судить себя низко и отказываться, вместо этого подайте заявку и позвольте другому решать. Например, поскольку он жил в области теоретической физики, для него не сказать "нет" ничему, кроме детерминированной классической механики, означало допустить существование кошек Шредингера, которые могут быть квантовомеханически одновременно мертвыми и живыми. Он практиковал магию, с открытым сердцем приглашая и принимая маленькие и большие чудеса в свою жизнь/мир.

С другой стороны, однажды у меня была поучительная дискуссия с психиатром о детских мультфильмах. В частности, мы обсуждали возможный диагноз Лосяша из мультфильма "Бабочка" от Смешарики. [Главный герой профессор Лось слышит по радио заявление о том, что в прошлой жизни мы были кем-то другим. При самоанализе, углубляясь в свое сердце, он чувствует, что был и остается бабочкой. Он делает себе разноцветные крылья и начинает счастливо жить среди прекрасных цветов.]

Психиатр утверждал, что в данном обществе существует гауссово распределение убеждений, и любой, кто слишком сильно отклоняется от среднего, попадает в группу риска. Однако именно действие, основанное на второстепенных убеждениях, приводит к постановке диагноза. Итак, пока профессор Лось строил гипотезу о том, что он бабочка, он проявлял признаки живого воображения. Но как только он надел крылья, он открылся для захвата и лечения. Единственный раз, когда вне психиатрической лечебницы профессор Лось мог быть бабочкой, - это во время Хэллоуина, то есть когда нормальное население официально разрешает человеку быть ненормальным.

Конечно, мы можем перевернуть это утверждение и выдвинуть свободную гипотезу о том, что Земля - это психиатрическое учреждение для больных душ. Лишь немногие из них здоровы, а остальные - это куча травмированных индивидуумов, ищущих предсказуемости, комфорта, тихого выхода на пенсию и безболезненной смерти. Действительно, в этой больнице всего несколько здоровых людей, в то время как большинство проходят различные виды лечения. С практической точки зрения, если человек рождается счастливым клоуном и получает удовольствие от жизни, он должен сговариваться не причинять вреда окружающим его больным нормальным людям и не ранить их чувства. Он должен проявлять сострадание, пока они отрабатывают свои психологические заблуждения с помощью упражнений в трудностях и страданиях. Вместо этого он должен надеть костюм нормального человека и слиться с толпой. Конечно, если радость и спокойствие переполняют вас, то ношение оранжевой монашеской рясы допустимо.

Я думал, что такие сложные рассуждения спровоцируют психиатра на обсуждение некоторых исключительно творческих шизофреников. Но она только подмигнула и сказала: "Первое правило секретного клуба: ты не говоришь о секретном клубе". Я спросил, была ли она членом бойцовского клуба, основанного Тайлером Дерденом, но она просто снова подмигнула, и мы больше никогда не говорили на эту тему.

PS: Для того, кто верит в одновременно мертвых и живых кошек Шредингера, оба мировоззрения сумасшедшего меньшинства и больного большинства одновременно правдоподобны. Другими словами, если человек верит в магию, он может жить в одновременно двойственном и противоречивом мире.

Например, давайте рассмотрим "Алису в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Почему мы не должны верить, что профессор математики Льюис Кэрролл и маленькая девочка Алиса - не одни и те же люди? Почему не должно быть так, что существует кроличья нора, через которую профессор, однажды заснув, может войти в виде девушки в волшебную страну чудес - мир, где, например, чеширский кот хорошо живет в своей произвольной неполноценности? Или, другими словами, почему не может быть кошмара Земли со старением, болезнями, смертью, войнами, приближающимся глобальным потеплением, катастрофическими метеоритами и т.д., где маленькая девочка просыпается профессором математики? И почему кто-то сказал бы "нет" чуду кроличьей норы, соединяющей оба этих антагонистических мира? И, наконец, почему бы этой "двери" не быть глубоко в сердце, чтобы ее можно было открыть смехом [или любовью?]?

19:04