Острие

Азлк раньше

Чудотворная

Сегодня покажу внедорожники завода МЗМА-АЗЛК из коллекции музея автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма.

Начнем с "Москвича-410Н" - это полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускался с 1957 по 1961 год. Он создан на базе "Москвича-407", выпускалась и модификация без индекса "Н" на базе "Москвича-402". Автомобиль совместивший комфорт и проходимость, что было новаторством в те времена. Было изготовлено 7580 автомобилей.

Одновременно с "М-410" выпускалась модель "Москвич-411", которая отличалась наличием кузовом типа "универсал". У автомобиля более вместительный и жесткий кузов, создавался он как многофункциональный автомобиль для сельской местности. Выпускался с 1958 по 1961 год, всего изготовлено 1515 штук.

Опытная модель "Москвич-416" разработана в 1960 году параллельно с "М-415", от которой отличается наличием цельнометаллической крыши иной компоновкой сидений. Вместо задних сидений, вдоль бортов установлены две откидные лавки, запасное колесо перенесено с задней двери на правый борт.

Серийно автомобиль не производился, работы по проекту были приостановлены.

Спустя десятилетие, в 1973 году завод решил вернуться к проекту, в результате на базе "Москвич-415" был создан этот опытный образец - "Москвич-416С". У него тоже открытый кузов, но изменено оформление передней части автомобиля. Двигатель от М-412 и новая коробка передач, автомобиль изготовлен в единственном экземпляре.

В 1976 году автомобиль модернизировали под индексом "Москвич-2150", но в серию он снова не пошел, так приоритет отдали ВАЗ-2121 "Нива".

13:56