Среди знакомых известного советского композитора Никиты Богословского был писатель Виталий Георгиевич Губарев, автор многочисленных статей, рассказов, одной повести и даже театральной пьесы всего об одном человеке – о пионере-герое Павлике Морозове. Кстати, Губарев – вполне себе интересный детский писатель. Вы наверняка видели фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», который снят по его сценарию. Но в московской богемной тусовке он был известен своей малоприятной назойливостью.
Однажды Виталий Губарев узнав, что в предновогодний вечер у Богословского соберутся друзья, позвонил композитору и совершенно категорично объявил, что тоже придёт к нему. Сообщил – и бросил трубку, совершенно не волнуясь: будут ли ему рады или нет.
Никита Владимирович подготовился к встрече навязчивого гостя весьма основательно: он заехал в Радиокомитет к своему приятелю диктору Юрию Левитану и попросил его записать на магнитофон знаменитым торжественно-трубным голосом два заранее составленных текста.
Когда гости собрались и стали усаживаться за праздничный новогодний стол, Богословский сделал вид, что включает радио. Все знали, что в этот час диктор Левитан объявит имена очередных писателей-лауреатов Сталинской премии. На самом же деле Богословский включил магнитофон со своей первой записью. Квартира наполнилась раскатами знаменитого голоса: «В области драматургии присудить… Губареву Виталию Георгиевичу… за пьесу «Павлик Морозов» – Сталинскую премию Третьей степени».
Что тут началось! Шум, гам, поздравления! Счастливый Губарев сначала долго аплодировал сам себе, а потом бросился в магазин за дополнительным шампанским и фруктами. Пир продолжился с новой силой. Вскоре по радио снова должны были повторять «Последние новости», и Богословский, опять изобразив включение радиоприёмника, запустил вторую запись на магнитофоне.
Левитан долго перечислял фамилии лауреатов и закончил своё выступление следующими словами: «Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу «Павлик Морозов»…(в этом месте левитановская пауза драматично затянулась)… Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу «Павлик Морозов»… Н-И-Х-У-Я!!!»
С тех пор автор многочисленных произведений о Павлике Морозове больше не досаждал композитору Богословскому своей назойливостью.
Фуфыся 9 месяцев назад #
кот Василий 9 месяцев назад #+1
Doc 9 месяцев назад #+1