Острие Острие

Творческое мышление

ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ. Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток. Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово "синус", обведя его таким же ровным красивым квадратом. Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки. Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза: – Бери другой билет! Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить: – А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это? И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил "отлично". Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил. – И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли? – Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей. – Это как? – удивилось светило. – А вот так! С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка. – Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору. Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится? Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия. На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала: – Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут. У препода челюсть отвисла: – А как же пловец? – А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе! После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.

злобный карлик злобный карлик 3 месяца назад #
У нас на «механическом» на группу одна баба была… Даже не помню штабы ее когда-то спрашивали )…
Тупой Гудвин Тупой Гудвин 3 месяца назад #
У нас сейчас очень востребованы механики
злобный карлик злобный карлик 3 месяца назад #
Я и у себя неплохо востребован по делам коровьим )… ничего личного
kol4dan kol4dan 3 месяца назад #
А скорость лодок одинаковая? ЧТо-то подсказывает, что расстояние между берегами надо делить попо_лам
Тупой Гудвин Тупой Гудвин 3 месяца назад #
Не вникал. Понял только про отвлекающее влияние лишних данных
kol4dan kol4dan 3 месяца назад #
Математику надо любить.
Фуфыся Фуфыся 3 месяца назад #
колчи, иногда любовь не бывает взаимной laugh
kol4dan kol4dan 3 месяца назад #
Люблю ее, но странною любовью.
Doc Doc 3 месяца назад #
Без разницы. Просто их сложить надо при расчете времени.
Doc Doc 3 месяца назад #
Данные не совсем лишние. Скорость пловца должна быть больше, чем скорость лодок, иначе непонятно, сколько ему плавать.

Да и в подобных задачах обычно вопрос не о времени, а о расстоянии которое проплывет пловец. Но это оставим на совести автора.
Заноза Заноза 3 месяца назад #
У меня по вышке и информатике автоматом пятерки были)
Arya Stark Arya Stark 3 месяца назад #
Синус в квадрате thumbsup
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.