Острие

История одной аферы: как угнать самолет и исчезнуть навсегда?

Однажды 40 лет назад ...

1971 год, канун Дня благодарения. На рейс авиакомпании Northwest Orient Airlines по маршруту Портленд–Сиэтл поднялся элегантный мужчина средних лет с билетом на имя Ди Би Купера. Он спокойно занял свое место в хвосте, после взлета закурил и выпил немного виски, а следом передал стюардессе записку. В ней говорилось: рейс захвачен, а в портфеле Купера спрятана бомба, которую он активирует при неповиновении. На борту в этот момент находились 35 пассажиров и 6 членов экипажа.

В той же записке Купер изложил условия: $ 200 000 наличными, причем исключительно 20-долларовыми банкнотами, четыре парашюта и автозаправщик с авиационным топливом в аэропорту Сиэтла. Передав требования, капитан вскоре добрался до Сиэтла и стал кружить над аэропортом, пока агенты ФБР готовили выкуп: искали парашюты и переписывали номера всех купюр, чтобы в дальнейшем их отследить. Два часа спустя рейс благополучно приземлился. Через заднюю дверь Куперу передали деньги и парашюты, а в обмен тот отпустил заложников — всех, кроме пилотов и одной стюардессы. С оставшимися авиапират планировал лететь в Мехико с дозаправкой в Неваде (здесь власти и решили его задержать). Купер приказал пилотам лететь с минимальной скоростью и на минимальной высоте. Хотя в этот момент в небе бушевала страшная гроза, мужчина настаивал. Примерно через 20 минут после вылета он закрыл стюардессу в кабине, и следом экипаж увидел сигнал об открытии задней двери. Когда самолет приземлился в Неваде, на борт поднялась группа захвата. Ди Би Купера, как и выкупа, там уже не было. Хотя угнанный самолет сопровождали сразу пять истребителей, ни один пилот не видел прыжок Купера в темное грозовое небо. Вскоре полиция и ФБР установили возможный район приземления и начали поиски — безрезультатно. Личность Купера не удалось установить, несмотря на многолетние экспертизы и целый пул подозреваемых. Даже отслеживание денег не принесло результата — более того, через много лет часть купюр случайно обнаружили в предполагаемом месте приземления. Кем был Ди Би Купер, пережил ли он свой отчаянный прыжок и как сложилась его судьба, по-прежнему остается загадкой. Странно, что большие умы из ФБР не догадались подрезать стропы у парашютов - тогда бы за судьбу пирата можно было не беспокоиться.
15:32