
В Японии непросто быть супругой главы местной администрации. Всё это связано с геологическими особенностями страны. Часто происходят стихийные бедствия, из-за которых люди теряют свои дома. Им приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и так далее. Иногда даже в палаточных городках.
По сложившейся традиции в таких случаях глава местной администрации вместе с женой должен временно переехать в зону бедствия. При этом он обязан выбрать самое неудобное место (если есть выбор между мотелем и палаткой, он должен остановиться в палатке). Туда же должен переехать необходимый минимум чиновников.
И вот бедняга Хоким с женой сидит в палатке. Спят в спальных мешках. Жена приносит газовый баллон и готовит лапшу. Хоким, сидя верхом на перевернутом ведре, проводит совещания с МЧС. А вокруг красота: свежий воздух, океан. И долго ему сидеть на ведре? До тех пор, пока не решат вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй уходит из палаточного городка последним.
В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то особой японской эффективности. Просто в древности кто-то мудрый решил: на место бедствия обязательно отправлять чиновника вместе с женой. Потому что один чиновник может долго жить в палатке: принесёт сакэ, начнёт жарить шашлыки, позовёт подруг, устроит рыбалку. Сделает себе отпуск на природе. Хорошо отдохнёт.
Это, конечно, по-разному воспринимается (думается, многие не отказались бы пожить неделю-две в палатке у океана). Но жена не даст мужу такого счастья. Она его полностью контролирует: надоело сидеть в палатке, дети ждут, пора заканчивать дела, нужно домой. И чиновник, вздыхая, быстро решает все вопросы. Очень мудрый человек жил в древности. Он понимал, что отправлять одного чиновника — бесполезно. Только вместе с женой. Он хорошо знал жизнь и людей.(с)