Острие

Автомобиль отмечает 127-й день рождения

Сам ДВС был запатентован еще в 1876 году Николасом Аугустином Отто. С того времени масса инженеров пыталась создать на его основе более совершенный агрегат. Одним из них стал и Карл Бенц, построивший в 1885 году трехколесный двухместный экипаж на высоких спицованных колесах. Машина весила всего 250 кг и была оснащена новым мотором собственной разработки Бенца. Четырехтактный бензиновый агрегат с водяным охлаждением развивал мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Первоначальная конструкция была далека от совершенства. Автомобиль получился слишком громким и после одного инцидента был отправлен на доработку. В ходе демонстрации местным бюргерам, автомобиль испугал лошадь мясника, которая понесла и разбросала по дороге весь груз. Бенцу пришлось выкупить весь испорченный товар и задуматься над усовершенствованием машины. 29 января 1886 года, после проведения многочисленных испытаний и доработок, Бенц получил патент № 37435 на «транспортное средство, приводимое в движение бензиновым двигателем», которое носило название Benz Patent-Motorwagen. Мировой дебют машины состоялся в 1887 году на выставке в Париже. Передовая идея инженерной мысли конца 19 века развивала невероятную по тем временам скорость в 16 км/ч. В отличие от своих аналогов автомобиль Бенца уже не был деревянным, а имел металлическую раму. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени — дифференциал. Еще один рекорд того времени – дальность расстояний, которые можно было преодолевать на машине. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. Впрочем, радость от первого автомобиля испытывал разве что сам Бенц и его жена. Остальных жителей города, привыкших к гужевой тяге, самоходная повозка раздражала слишком громким шумом при передвижении. Глушители и шумопоглощающие материалы изобрели значительно позже. В результате автомобиль Бенца мог так и остаться историей, если бы не вмешательство прекрасной Берты Рингент, супруги немецкого инженера. Дама поступила смело и отважно, угнав автомобиль. Собственно, этот сюжет можно назвать первым в мире угоном. Похищение машины далось сложнее, чем современным угонщикам. Ведь бензин в те времена был только в керосиновых лавках, неисправности при несовершенстве конструкции приходилось устранять в пути, и устранять подручными средствами. Засорившийся бензопровод Берта чистила длинной шляпной булавкой, а элементы зажигания привязывала лентой от шляпки. Кроме того, часто приходилось останавливаться в пути и перетягивать новой кожей износившиеся детали. Например, кожей был обит деревянный тормоз. После этого угона-путешествия об изобретении Бенца узнала вся Германия, как и самом создателе Motorwagen. Считается, что именно этот факт сделал Карла одним из родоначальников современного автомобилестроения. В 1926 компании Карла Бенца и Готлиба Даймлера, изобретателя двигателя внутреннего сгорания, решили объединить свои усилия. В результате их слияния получился крупнейший в мире производитель автомобилей, владеющий множеством заводов по всему миру. Современный Daimler намерен активно вкладываться в разработку автомобилей на топливных элементах. Концерн сотрудничает по этому направлению с другими мировыми автопроизводителями.
18:58