В выходные 17-18 сентября в столице в Государственном Кремлевском дворце прошли два гала-концерта "Kremlin Gala. Звезды балета XXI века", которые должны были познакомить публику с авангардными течениями в балете. И хотя в заявленной программе были имена хореографов и солистов сплошь первого ряда, организаторам не удалось создать цельного впечатления от представления. Зрители же явно не смогли оценить главную премьеру - сложный балет канадского хореографа "Новая работа Эдуарда Лока".
[cut=Читать далее......]
Первый канал покажет реконструкцию событий "путча" на основе интервью с участниками обеих сторон конфликта в документальном фильме "Завтра все будет по-другому". "Россия-1" отметит памятную дату фильмом "Август 91-го. Версии", в котором "восстановит реальную картину тех дней". Зрители канала НТВ увидят премьеру документального проекта "СССР. Крах империи", создатели которого попытались воссоздать картину жизни последних лет Советского союза.
По его словам, Кидман получит за работу 50 миллионов индийских рупий или около миллиона долларов.
В те времена уже были канализация и горячая вода в водопроводе, то есть вроде бы там было комфортно жить, почти как сейчас. Но вместе с тем это была совершенно другая эпоха видимо, сочетание этих двух факторов очень привлекает писателей. Я, кстати, не уверен, что сам хотел бы жить в те времена. Даже фанаты стимпанка, главные адепты Викторианской эпохи, на самом деле только делают вид, что хотели бы жить тогда. То есть они, конечно, хотели бы, но не расставаясь при этом со своими айподами. Просто пускай их айподы выглядят так, будто они из XIX века с разными там шестеренками, винтиками.
Сейчас строительные работы в столице Каталонии возобновились, и год назад храм был освящен папой Бенедиктом XVI. Закончить строительство собираются к 2026 году к столетию со дня смерти великого мастера.
Ни с "Мадонной", ни с двусторонним алтарным комплексом кисти Джотто в Италии расставаться не хотели. Выставка в Москве оказалось возможной лишь, когда Третьяковская галерея согласилась отправить во Флоренцию произведения не менее прославленных русских иконописцев Андрея Рублева и Дионисия. Их шедевры итальянцы выставят не в музее, а в Баптистерии Сан-Джованни, где когда-то крестили Данте Алигьери.
- Я считаю, что главное в актерской профессии - это всегда идти вперед, пробовать, экспериментировать, ошибаться, но идти. Как только остановишься и успокоишься, перестанешь работать над собой, действовать - сразу станешь неинтересен и зрителям, и самому себе. Я счастлива служить в Театре Моссовета, обожаю свои роли и моих партнеров, но благодаря поэзии переношусь в иное пространство, в котором ощущаю гармонию ритма и музыку стиха. Произнося стихотворные строки, словно погружаюсь в глубь себя, остаюсь наедине со своими мыслями и мечтами... Когда мы впервые встретились с Ниной Шацкой, меня поразило, как одинаково мы мыслим. Оказалось, что мы читаем одни книги, любим одних и тех же поэтов, смотрим одинаковые фильмы... Главное, и Нина, и я не приемлем фальши. Нина совсем не похожа на эстрадную гламурную фифу. Музыка, которую она исполняет - будь то джаз или романсы, - наделена глубоким смыслом, а в ней самой и женственность, и удивительная сила, и уверенность в себе. Я не признаю сегодняшнюю безликую попсу, поющую под фонограмму, просто не считаю это творчеством. Для Шацкой каждая песня, которую она исполняет, - отдельно прожитая жизнь. В общем, в лице Нины я обрела единомышленницу и подругу. Поэтому неудивительно, что вскоре после знакомства мы решили создать что-то вместе... И родилась идея сделать спектакль, посвященный творчеству Анны Ахматовой. Нас сразу поддержал Московский международный дом музыки, они ухватились за идею, которая, правда, на тот момент была еще в зачаточном состоянии, и тут же определили дату нашей премьеры... Но тут началось самое страшное! Из тех стихов Ахматовой, которые я знала, и из тех баллад-романсов, которые исполняла Нина, не получалось сложить историю, и написанные одним человеком строки никак не соединялись в единую картину. Тогда мы обратились за помощью к прекрасному режиссеру Юлии Жженовой, которая в свое время была актрисой нашего театра, а теперь преподает сценическую речь во ВГИКе и в Школе-студии МХАТ. И Юлия Георгиевна создала драматургию нашего поэтическо-музыкального действа. Мне она предложила читать раннюю поэму поэтессы У самого моря, на сюжетную нить которой должны были нанизываться романсы в исполнении Нины. Я перечитала поэму и ужаснулась - она написана белым стихом. Как произносить эти непоэтические строки? Как освоить этот нерифмичный язык? Я сказала: Юля, я не смогу, зрители ничего не поймут. Но режиссер была настойчива и нашла доходчивое объяснение. Дело в том, что юность Ани Горенко проходила на берегу моря, она каждое лето приезжала к своим родственникам в Херсонес. Поэтому произведения, навеянные воспоминаниями о Севастополе, словно хранят в себе шум прибоя. Это и есть ритм поэмы - волна рождается в открытом море, набирая силу, движется к берегу и разбивается о скалы... Юная героиня поэмы, как любая девочка в этом возрасте, мечтает о прекрасном Царевиче, которого, как нагадала цыганка, можно приманить к себе только песней. И героиня Ахматовой ищет эту песню в шуме прибоя, в криках чаек, в курлыканье журавлей, а оказывается, что песнь - это ее собственный поэтический дар. Она поет с берега моря, и голос притягивает Царевича. Но ее талант обладает такой недюжинной силой, что в море начинается шторм, и яхта Царевича разбивается о скалы на глазах девушки...
Также, на предаукционной выставке будет показано наиболее полное собрание украинского молодого искусства. Представлены все актуальные направления и техники сontemporary art: живопись, фото, коллаж, street art, video art, инсталляция, объект, 3D.
В ноябре 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев первым из глав российского государства посетил южнокурильскую гряду, что вызвало крайне негативную реакцию Токио. МИД Японии заявил по этому поводу официальный протест, а тогдашний премьер-министр Японии Наото Кан назвал действия Медведева достойными сожаления.
__
По словам нового директора Союзмультфильма Николая Маковского, в начале 2000-х казалось, что дела на студии налаживаются. Я пришел на „Союзмультфильм в 2000 году. Тогда студия готовилась к запуску пяти проектов. Творческий коллектив тогда состоял из 60 человек, сейчас их нет вообще, рассказывает Николай Маковский.
У остальных, кстати, грим ничуть не хуже. Парики Леонидова и Урганта, такое чувство, сделаны из лобковых волос настолько жутко передают дух эпохи проклятого совка. Коммунистический антураж воссоздан с помощью пары выставленных на улице досок, обтянутых кумачом. Похоже, никто уже и не помнит, на что был похож беспощадный коммунистический пиар. А во всём остальном в демократическом Узбекистане за последние тридцать лет мало что поменялось, тоталитарный совок выглядит аутентично.
Вот я теперь опереттой на Призраке оперы занимаюсь. У меня распевка каждый день, приходит домой концертмейстер, пою. И Люся смотрит неодобрительно, все громко, по телефону ей никак не поговорить. Я ей: Ну что же ты, Люся? Сама же хотела оперетту? Вот, пожалуйста! Накаркала.
Вторая встреча проходит ближе к окончанию курса. Она призвана выяснить, насколько ученик готов к переходу в иудаизм. Это тоже происходит вместе с учителем. Третья встреча это уже еврейский суд. Здесь судьи принимают решение, насколько наш ученик достоин пройти гиюр. Важно отметить, что все проходит в очень дружественной обстановке.
Да здравствует Свет,
- Парадоксально, что вы при этом не любите, когда мужчины играют женские роли...
Так что, боюсь, наше с Люсей поколение последний оплот образованщины в советском понимании этого слова. За нами разделение на мелкобуржуазные культурные пристрастия и прослойку интеллектуалов, спаси их Господь.
К примеру, форма родительного падежа единственного числа существительных 1-го склонения с ударным окончанием. Москвич скажет у жены, у сестры. А носители юго-западных говоров у жене, у сестре.
Нет, не знала. Ну, да это и не страшно, я думаю, чтобы от музыки получить удовольствие, пить вовсе не обязательно.
До этого я все время только и делал, что шел вперед. А тут остановился и вдруг обнаружил, что в моей комнате стоит шкаф, заполненный одними моими книгами. Целый шкаф, который занимает много места и прилично весит. Миллионы книжек проданы по всему миру. Люди покупают их, обсуждают друг с другом, приходят на встречи. Вот так я понял, что все-таки я писатель.
На этих полузаброшенных усыпальницах было лучше всего собирать иезуитов. В частности потому, что это абсурдно. Зачем могло понадобиться иезуитам устраивать слет на месте, священном у иудеев? Почему иезуитам было бы позволено распоряжаться этим забытым и, вероятнее всего, труднодоступным местом? На эти вопросы ответа не имелось. Тем рассказ выглядел солиднее: я был почти уверен, что, в представлении кавалера Бьянко, чем лучше пригнаны между собой детали, тем подозрительнее рассказ. Любителю Дюма, мне было приятно описывать эту ночь и встречу богомерзких заговорщиков на пристанище мертвецов, в слабом блеске чахоточной луны. Иезуиты сошлись в полукруг. Их толпа, в черных широкополых шляпах, кажется скопищем тараканов. Я с наслаждением рисовал сатаническую улыбку падре Бехкса, выбалтывающего дьявольские планы мерзких врагов человеческого рода. Отец мой, взирая с того света, радовался на меня с небес. Да нет, вернее, из своей пучины ада, куда Господь засылает мадзинианцев и республиканцев. Я живописал этих подлейших провозвестников зла в то время, как они расползаются восвояси. Разносят по всем своим тайным кланам, ухоронившимся в странах света, новейший и инфернальный секретный умысел завоевания мирового господства. Снимаются с места, подобно воронью на восходе солнца, и этим кончается адская ночь, преддверие их дьявольского плана.
Мириться с Николой (религиозный праздник. - Ред.) глупо... надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за Николы.
Интеллигенция не мозг нации, а говно.
Расстреливать. Никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты!
По мере того как я становлюсь старше, уменя накапливается увиденное. Я не знаю, становлюсь ли я умнее, но, наверное, серьезнее. Допплер и Тихие дни в Перемешках серьезнее, чем то, что я писал 1015 лет назад. В этих вещах больше скепсиса и мизантропии. И то и другое важная часть меня.
Вы мизантроп?! Вы, придумавший этот идеальный мир из книги Наивно. Супер?
После того, как попытка получить политическое убежище в Британии провалилась, он попробовал получить его во Франции и ему это удалось.
Пишет под действием грибов?
Ближе всех к традиции образцового западного трэвелога приблизился писатель Илья Стогоff, чей Апокалипсис вчера: дневник кругосветного путешественника был опубликован в разгар кризиса. Вотличие от большинства современных русских записок путешественников, непосредственная интонация которых быстро надоедает из-за отсутствия мотива, Стогоff ясно формулирует цель и таким образом формирует сюжет, уберегая свой рассказ от скатывания в традиционное что вижу, о том пою.
***
Умер 21 августа 1997 года.
Лучший кинозлодей
Бессмысленно перетягивать канат, если с той стороны тянет локомотив. Я проиграю. Интернет уже победил. Плохо, что отсутствует законность и легальность. Музыканту невыгодно, что большое количество музыки расходится бесплатно по Интернету. С другой стороны, это процесс естественного отбора выживут те, за чьи концерты люди захотят платить деньги. И все же мне видится в этом элемент чего-то недостойного: обирать музыканта дело нехорошее.
- И как сложились отношения с соседями? Подружиться удалось?
СП: - Система, которая пришла на смену советской власти, Вам нравится? Когда лучше жить творцу?
Записал Александр Ярошенко, Кишинев
Из досье "РГ"
Мне кажется, что идеи не главное. Нужно просто держать глаза открытыми. Всегда открытыми. Людям кажется, что это очень просто; есть много людей, которые хотят писать, но далеко не все могут это делать. Вообще, если честно, чтобы писать, нужно быть немного неудачником и уж точно социопатом. Если уж вы решили, что писание это ваше, то нужно слушать все, что говорят в автобусе или метро, на вечеринке, внимательно смотреть по сторонам. Ваша работа бесконечно слушать и смотреть, а потом перемешивать в голове все увиденное и услышанное. По крайней мере именно так это работает в моем случае. Иногда бывает, что в разговоре с друзьями я слышу пару фраз и понимаю вот оно! Это мой новый роман. Могу привести конкретный случай. Это про мой первый роман Во власти женщины. К тому моменту я уже написал свои полтора метра дневников, но у меня небыло жизненного опыта, впечатлений, изкоторых могла бы родиться идея сюжета. Ятогда много общался с одним фотографом, мы оба работали в университетской газете. Мы сидели с ним в темной комнате, где он проявлял свои снимки, и там он рассказывал мне про девушку, с которой познакомился летом. Она все время говорила. Разговаривала не умолкая, молчала, только когда спала, апроснувшись, снова продолжала говорить. Ивот фотограф часами рассказывал про эту девушку. Он был покорен ею. И тут я понял, что девушка, которая непрерывно разговаривала, это именно то, что мне нужно.
Придет, сядет и ну говорить. Всегда об одном итом же о том, до чего, мол, она любит тишину икак это хорошо побыть иногда в одиночестве. Она говорила, и конца не было этим разговорам. Случалось, я под них засыпал, проваливался куда-то на минутку, но она даже не замечала. Вздрогнув, я просыпался, иногда у меня из горла вырывался странный звук.
Очнувшись, я обнаруживал, что она все еще говорит. О восхитительной тишине, которой можно наслаждаться вдвоем, о душевной чуткости и тонком
Профессор Касаткин задумчиво улыбается:
Уважаемый Борис Вячеславович!
СП: - Какое кино сами смотрите? Какое точно смотреть не будете?
- Я смотрю любое кино. Мне все интересно: и авангард, и мейнстрим, и трэш, и авторское кино, и даже откровенная любительщина. Никогда не сужу своих коллег. Главное для меня любовь творца к своему детищу.
СП: - Наверное, бывали на международных кинофестивалях. Приходилось ли уходить из зала с просмотра? Если да, то с какого фильма?
- Бывал на десятках фестивалей. Как правило, никогда не ухожу с просмотра, если на то нет какой-то посторонней причины.
СП: - Приходилось ли Вам, стоя, аплодировать какому-нибудь фестивальному фильму?
- Нет. Мне одинаково противны как злобные слюни, так и восторженные сопли.
Диалект это в первую очередь мировоззрение, особые ментальные концепты, говорит профессор Саратовского университета диалектолог Ольга Крючкова, особый способ жить, если хотите. Овладеть этим осмыслением мира, если оно не родное, практически невозможно. Для этого надо встать на точку зрения народа, впитать эту культуру.
Например, знаете ли вы, что такое полсына? А вот костромские бабушки знают. Полсына это сын, не выполнивший свой долг перед родителями, духовный брат Гонерильи и Реганы неблагодарных дочерей короля Лира. В той же Костроме есть глаголы допокоить, доспокоить, то есть ухаживать за родителями до их смерти. В Вологде ту же мысль выражает словечко допечаловать (отпеча забота). Соответственно, недопечальник это очень плохой человек, бросивший родителей в старости. В литературном русском таких понятий нет. Не потому что беден и скуден наш великий и могучий, а потому что мировоззрение, которое этот язык обслуживает, в таком понятии не нуждается.
У нас действительно сегодня масштаб персонажей не тот. Боюсь, что и Салтыков-Щедрин не появится в ближайшее время. Для этого нужна пореформенная Россия. А у нас только модернизационные реформы, которые тоже не более чем слова. Все эти разговоры о модернизации тошно слушать.Человек (президент Медведев Соль) публично по несколько раз на дню повторяет слова про свободу общества, а в это время идет обвинительный приговор по второму делу Ходорковского, разжигается августовский конфликт с Грузией, умирает Магнитский. Все это доказательства демагогии. Что бы Медведев ни сказал, какую бы инициативу ни проявил это просто сотрясание воздуха. Да, красиво оформленное, но бессодержательное. Поэтому даже если на грядущих выборах победит Медведев, ничего не изменится. Да и Путин никуда не денется. Он останется в том или ином качестве либо премьер-министра, либо министра внутренних дел. Но как Путин, как наш Сталин-light.
Наверное, ты имеешь в виду, буду ли я прыгать со сцены и вытворять прочие глупости, связанные с брендом "Кортни Лав"? Наверное, все-таки нет. Будет, конечно, весело, это я гарантирую, но ничего сверхъестественного. Я тут посмотрела фильм "Hit So Hard: Школа жизни Патти Шемель", который сняла наша бывшая барабанщица Патти. Там огромное количество кадров, которые я даже и не знала, что существуют. Ну так вот, местами это откровенный ужас. Там есть, например, момент, где я прыгаю метров с десяти. Как такое можно было сделать и ничего себе не сломать?! Это же кошмар. Или там есть интервью, года 2009-го кажется, я тогда плотно сидела на антидепрессантах. Так вот, я по ходу интервью говорю связно, правильно, только по-дурацки хихикаю и зачем-то ем печенье. То есть у меня берут интервью, а я ем печенье - это не очень здорово, мне кажется.
Но там же все-таки есть веселые моменты? настораживается Лу.
Итак, чтобы овладеть диалектом, придется сломать себе язык, сменить точку зрения на мир и вернуться к древним мифологическим способам познания. Но и это еще не все.
Серафима Никитина давно специализируется на изучении диалектного языка русских молокан, старообрядцев и духоборов в эмиграции. Все они когда-то бежали из своих деревень и оказались кто где в Китае, Австралии, Бразилии. В Северной Америке русских молокан около 30 тысяч.
Они живут в полной языковой изоляции иочень хорошо сохранили свой диалект, рассказывает Серафима Евгеньевна. Старики так и померли без английского, а для молодых английский родной язык. Но все богослужение только на русском диалектном. Потерять язык они очень боятся.
В лос-анджелесской общине молокан несколько лет назад была такая история. Один молодой общинник привез из России жену, тоже молоканку. Девушка закончила институт по специальности русская филология. Община предложила ей преподавать русский в воскресной школе. Та с энтузиазмом приступила к работе. Через несколько недель разыгрался скандал: девушка учила детей литературному русскому языку! Родители же требовали, чтобы дети говорили на настоящем русском, как деды и прадеды, то есть на диалекте. Почему?
На богослужении у молокан поются замечательные псалмы, говорит доктор Никитина. Молодые учат их по записям выдающихся певцов прошлого. Якают: Господь сказал я-аму Я у них спросила, почему вы так поете? Так же в Библии не написано. Аони говорят: мы поем так, как наши предки пели. Только так можно для Бога петь.
Выходец из разночинцев, немец по отцу, русский по матери, с детства отличался энергичностью и любознательностью. Блестяще окончил университет, некоторое время находился на госу­дарственной службе, затем начинает заниматься бизнесом и делает это с большим успехом.
Роль в произведении
Штольц полная противоположность главному герою романа Илье Обломову. Если для Обломова главное созерцание, то для Штольца действие. Сточки зрения Штольца, Обломов зря проживает свою жизнь. Но с точки зрения автора, и Штольц не идеален: он, конечно, никому не делает подлостей, а к своему старому другу Обломову добр и ласков, но слишком черств и расчетлив.
- Нужно шевелиться. В свое время я ходила в библиотеку, как героиня фильма Москва слезам не верит: надевала очки и смотрела, кто умные книжки берет. Но самое главное - просите друзей познакомить с подходящим мужчиной.
- Неловко как то...
- ...в нижней трети левого предплечья одна рана, идущая в горизонтальном направлении, и три раны в вертикальном направлении, эти раны длиною около 3 см... (читаю я протокол).
- Он сделал поверхностные разрезы кожи, чтобы написать кровью свое последнее стихотворение До свиданья, друг мой, до свиданья... Кое-кто утверждал, что такие небольшие раны не могли дать достаточного количества крови. Мы снова опытным путем доказали - могли. Наш лаборант случайно чуть порезал палец, и я его кровью написал это стихотворение. Причем в двух экземплярах, так как второй должен оставаться в архиве. Выяснилось, что крови хватило бы и на три стихотворения (0,02 миллилитра на каждое). Но здесь нужно учесть, что вряд ли С. Есенин написал это произведение за 2 - 3 минуты. Поэтому после остановки кровотечения из первой ранки он делал второй разрез, затем третий и четвертый.
- Под левым глазом - небольшая поверхностная ссадина... Еще одна странность.
буквально через пару дней забил стрелку - назначил мне встречу на пляже. И тогда я позвонил главному сочинскому авторитету, смотрящему, который контролировал весь город.
- Хусейн, через час у меня стрелка со Шпунтом.
12 лет назад #+4
Рыков 12 лет назад #
12 лет назад #
Рыков 12 лет назад #
kirgiz 12 лет назад #