Про детей
Сына моей коллеги принимали в 1 класс. Надо сказать, что школа была блатная, и она очень боялась, что его не возьмут. Когда экзамен закончился и все вышли из класса, экзаменатор отдельно подошел к Тане (так звали мою коллегу) и сказал "Думающий мальчик, берем". По дороге домой она естественно стала интересоваться у сына, о чем его спрашивали. — Да, ничего интересного, мам. Мне показали картинку на ней ширма, а из под нее 10 лапок видны. Ну, и спросили сколько за ширмой стоит петухов. — Ну, а ты чего? — Я сказал, что скорее всего 5, но если среди них есть увечные, то могут быть разные варианты.[cut=Читать далее......] * * * Сыну было около 1,5 годика. Говорить практически не умел, но шума от него.... Сижу я на диване, а он с каким-то ужасным грохотом стучит пластиковой игрушкой по полу. Пытаясь его утихомирить, говорю: "Не стучи, там дядя внизу бай-бай" и показываю вниз. Вечером приходит муж с работы, мой малыш подходит к дивану, и показывая на место, где сидела я, говорит: "Дядя бай-бай". Круглые глаза моего любимого и его вопросы: "Какой дядя здесь бай-бай?" доставили мне много весёлых минут. * * * Проверял дневник сына. Красным — замечание учителя: — Дрался на перемене! Синим — замечание сына к замечанию учителя: — Зато победил * * * Когда мой старший сын проходил отбор в 1 класс, была несколько похожая ситуация. Ему тогда ещё не исполнилось 6 лет, из-за этого возник напряг, ибо школа также блатная предполагалась. Ему дали картинки - девочка с бабушкой идут с вёдрами за водой, они же несут воду, они же пьют воду - и велели разложить в логической последовательности. Мой лапуля положил третью картинку (пьют) на 1-е место. Дама из комиссии начала его вразумлять, что, мол, сначала воду надо принести, а потом уж пить. Он невозмутимо вытаращил глаза: "Ничего подобного, они сначала выпили воду и захотели ещё, а только потом пошли." В школу его взяли. Второй случай был с ним же уже в 1 классе. Надоело ему сидеть на стуле на уроке (маловат ещё был), он сполз под парту на пол, а тетрадку на стул положил, чтобы писать. Учительница задала вопрос и назвала его имя. Он так из-под парты и ответил ей. Она начала было возмущаться, что он даже не соизволил сесть на стул при этом. На что мой сынуля, распахнув глаза, прямо сказал: "Так Вам надо было, чтобы я ответил или чтобы я сел?" * * * Юле было шесть лет, её хотели отдать в школу, но нужно было пройти тестирование - проверку на готовность к обучению. - Начнём с самого простого, - сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. - Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом? Юля, молча, опустила глаза. - Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом? Юля прикусила губу. - Клубника, малина, вишня... Как это всё называется? Не знаешь? - Забыла, - прошептала тестируемая, сдерживая слёзы. - Я думаю, вам рано идти в школу, - сказала психолог Юлиной маме. - Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей! Мать с удивлением заглянула Юле в лицо: - Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом? - А! Вспомнила! - засияла девочка. - Муляжи! * * * На собеседовании в школе для особо одарённых детей шестилетнего Вовочку попросили рассказать, чем автобус отличается от троллейбуса. Вовочка ничего скрывать от тёти не стал и честно ей сообщил, что автобус работает на двигателе внутреннего сгорания, а троллейбус — на электродвигателе переменного тока. Оказалось — ничего подобного! Просто троллейбус с рогами, а автобус — без. И нечего тут морочить тёте голову! * * * На олимпиаде у дочери-первоклашки была задачка на логику: «У бегемотика день рождения. На рисунке торт с пятью свечками, поделённый на 6 кусочков. Вопрос: сколько лет бегемотику и сколько гостей он ждёт?» Всем классом дети ответили, что ему, естественно, 5 лет и он ждёт 5 гостей. Учителя всем исправили, что ответ неверный: он ждёт 6 гостей. Спрашивать у детей, почему они так думают, не стали. И только дома дочь на наш вопрос: «Почему?» ответила: «А сам бегемотик кушать торт не будет?»