Откуда берут оптимизм люди, с надеждой глядящие в будущее, на фоне литературного наследия молодым поколениям в виде "Маши и Медведя" и "Гарри Поттера" вместо классики?..
Да! А также Чехов, Уильям Тревор, Маркес, Стейнбек, Бёлль и многие другие! В отличии от довольно качественного бубль-гума выходящего с современного конвеера индустрии развлечений, настоящие классики давали возможность рефлексии, а когда ты разобрался в себе — ты разберешься и вокруг, отсюда и оптимизм. Самое паршивое, что чем более качественный бубль-гум, тем хуже для общества ( Жвачкой голод не утолить, а жевать охота — вкусно же *(
Культура, в которой Гарри Поттер становится классикой, явно деградирует. В такой культуре и Макдоналдс — ресторан, и Голливуд — искусство. Производство ширпотреба в искусстве ставится на поток, доводится до вполне приличного качества и заменяет собой искусство личностей. Но зато шоу продолжается. И приносит максимальную прибыль. Имеем коммерциализацию всего. А потом она имеет нас.
Объективно, Джоан Роулинг бесконечно далеко до Джона Толкиена. Как сказочник, она даже не Астрид Линдгрен. Фаст-фуд. Коммерческая эксплуатация очкарика. Я много размышлял о месте фаст-фуда в цивилизации вообще и в культуре в частности, еще когда Бигмачные по всей первопристойной строил
И в разных переводах. И даже Сильмариллион взахлёб прочитал. А что не так? Не, если ты о путешествии туда и обратно, то еще можно, хоть как-то, сравнивать. Да и то…
Ну не пробило, так бывает. И очень часто. Возьми того же Маркеса. Нудно, трудно, с зевотой, пробиваешься сквозь бесконечный дождь в Макондо, сквозь вековое одиночество полковника Буэндиа и вдруг в конце-концов, все эти непонятно зачем накиданные как попало события выстраиваются в великолепный замок, как-будто фокусник потянул за нитку и из разбросанной как попало колоды вдруг возник карточный домик! И в этот момент аж дух захватывает! Но ты понимаешь, что книга то на этом закончилась и тут же начинаешь перечитывать второй раз, уже осмысленно, с упоением ))
Да нет. Сразу нормально заходило. «По ком звонит колокол» в первый раз взял на вечер под клятвенное обещание завтра вернуть. И прочитал на одном дыхании. Да и с Маркесом проблем не было. А вот Толкина прям через силу читал.
Я так Мастера и Роковые яйца перепечатанные в самиздате получил. На разные дни конечно. Мастера мне дали в институте, в Лосинке. Я пока до дома доехал, пропустил пересадку на Проспекте Мира с радиуса на кольцо, потом на свою серую ветку пересадку тоже пропустил, возвращался. Читал запоем всю ночь, утром вернул )) А потом уже Бродского сам перепечатывал. Дали один экземпляр на неделю, вернул 4, один себе оставил.
В отличии от довольно качественного бубль-гума выходящего с современного конвеера индустрии развлечений, настоящие классики давали возможность рефлексии, а когда ты разобрался в себе — ты разберешься и вокруг, отсюда и оптимизм.
Самое паршивое, что чем более качественный бубль-гум, тем хуже для общества (
Жвачкой голод не утолить, а жевать охота — вкусно же *(
Производство ширпотреба в искусстве ставится на поток, доводится до вполне приличного качества и заменяет собой искусство личностей. Но зато шоу продолжается. И приносит максимальную прибыль.
Имеем коммерциализацию всего. А потом она имеет нас.
Я много размышлял о месте фаст-фуда в цивилизации вообще и в культуре в частности, еще когда Бигмачные по всей первопристойной строил
Не, если ты о путешествии туда и обратно, то еще можно, хоть как-то, сравнивать. Да и то…
У меня было так, с обоими ))
А потом уже Бродского сам перепечатывал. Дали один экземпляр на неделю, вернул 4, один себе оставил.