Начался обычный урок литературы.
– Ну, Сидоренко, расскажи нам о поэме Лермонтова, которая называется… – сделал многозначительную паузу учитель.
– Мцыркуль! – блеснул эрудицией тот.
– Короче! – невозмутимо уточнил педагог.
– Мцырк! – предположил Сидоренко.
– Мцыри, – прервал полёт фантазии учитель.
– Точно, Мцыри! – оперативно согласился ученик. – Племя такое… Ну, как чероки…
– Про чероки откуда знаешь? – удивился учитель.
– От джипа! – признался Сидоренко. – У отца джип Чероки…
– Где джип и где Мцыри! – не выдержал учитель.
– Может, про джип рассказать, Сергей Петрович? – предложил ученик.
– Не трави душу бюджетника! – не поддался на провокацию педагог.
Сидоренко вздохнул и начал с надеждой всматриваться в ряды одноклассников. Наконец, расшифровав жестикуляционный посыл, добавил:
– Крыша у мцырей поехала!
Класс зашумел.
– Горы, горы… – прошуршало из глубины.
– Альпинистами были эти Мцыри! – радостно сообщил допрашиваемый.
– В горах Кавказа жили монахи! – поправил Сергей Петрович.
– Монахи-альпинисты! – развил наводку ученик.
– Откуда в кавказском монастыре альпинисты? – поинтересовался учитель.
– А откуда в Шаолиньском монастыре каратисты? – поделился ассоциацией Сидоренко.
– А откуда у твоего отца джип Чероки? – задал наводящий вопрос педагог.
– Я позвоню, узнаю!
– Узнай лучше про Мцыри!
Сидоренко поймал очередной посыл из класса:
– Мцыри – тинейджер!
– И что этот тинейджер делал?
– Играл в хоккей с «Ак-Барсом»!
– И кто победил?
– «Барс» – чемпион! – выкрикнул Сидоренко.
– Мцыри победил! – сказал учитель.
– Сергей Петрович, вам бы на спортивном тотализаторе играть! – посоветовал ученик.
– А я что делаю?.. Кстати, чем кончается поэма?
– А она кончается? – удивился Сидоренко. – Я думал, что ещё будет продолжение.
«Эх, влепить бы ему двойку, – вздохнув, подумал учитель. – Да его отец обещал мне помочь с джипом!»
Урок литературы продолжался.
Свою информацию о достопримечательностях Кавказских гор выдавал Петрушин. Он утверждал, что описанный Лермонтовым монастырь находился между курицей и «Араратом».
– Курой и Арагви! – хотел поправить педагог, но, вспомнив, что Петрушин-старший накануне презентовал ему бутылочку коньяка «Арарат», промолчал.
– Ну, Сидоренко, расскажи нам о поэме Лермонтова, которая называется… – сделал многозначительную паузу учитель.
– Мцыркуль! – блеснул эрудицией тот.
– Короче! – невозмутимо уточнил педагог.
– Мцырк! – предположил Сидоренко.
– Мцыри, – прервал полёт фантазии учитель.
– Точно, Мцыри! – оперативно согласился ученик. – Племя такое… Ну, как чероки…
– Про чероки откуда знаешь? – удивился учитель.
– От джипа! – признался Сидоренко. – У отца джип Чероки…
– Где джип и где Мцыри! – не выдержал учитель.
– Может, про джип рассказать, Сергей Петрович? – предложил ученик.
– Не трави душу бюджетника! – не поддался на провокацию педагог.
Сидоренко вздохнул и начал с надеждой всматриваться в ряды одноклассников. Наконец, расшифровав жестикуляционный посыл, добавил:
– Крыша у мцырей поехала!
Класс зашумел.
– Горы, горы… – прошуршало из глубины.
– Альпинистами были эти Мцыри! – радостно сообщил допрашиваемый.
– В горах Кавказа жили монахи! – поправил Сергей Петрович.
– Монахи-альпинисты! – развил наводку ученик.
– Откуда в кавказском монастыре альпинисты? – поинтересовался учитель.
– А откуда в Шаолиньском монастыре каратисты? – поделился ассоциацией Сидоренко.
– А откуда у твоего отца джип Чероки? – задал наводящий вопрос педагог.
– Я позвоню, узнаю!
– Узнай лучше про Мцыри!
Сидоренко поймал очередной посыл из класса:
– Мцыри – тинейджер!
– И что этот тинейджер делал?
– Играл в хоккей с «Ак-Барсом»!
– И кто победил?
– «Барс» – чемпион! – выкрикнул Сидоренко.
– Мцыри победил! – сказал учитель.
– Сергей Петрович, вам бы на спортивном тотализаторе играть! – посоветовал ученик.
– А я что делаю?.. Кстати, чем кончается поэма?
– А она кончается? – удивился Сидоренко. – Я думал, что ещё будет продолжение.
«Эх, влепить бы ему двойку, – вздохнув, подумал учитель. – Да его отец обещал мне помочь с джипом!»
Урок литературы продолжался.
Свою информацию о достопримечательностях Кавказских гор выдавал Петрушин. Он утверждал, что описанный Лермонтовым монастырь находился между курицей и «Араратом».
– Курой и Арагви! – хотел поправить педагог, но, вспомнив, что Петрушин-старший накануне презентовал ему бутылочку коньяка «Арарат», промолчал.
Кто они и как оказались в лесу?.. Зачем?.. Морщи лоб и шевели губами...
Удостоверение личности... Фактура обложки... Конфигурация...
Наименование... Шрифт тиснения... Звездочка... Реквизит содержания... Особые
знаки... удостоверительные... Шрифты текста... Серия... номер...
Фотокарточка... Голова... губы... подбородок... соответствуют... Печать
гербовая... Оттиски... совмещаются... Подпись командира части...
натуральна... Гвардии майор... Карпенко... Дата... Чернила... Мастика
штемпельная... Фактура бумаги... плотность...
Предъявитель сего... Чубаров... Николай Петрович... состоит на
действительной военной службе... Недобрый у него взгляд, очень даже
недобрый... Присвоение воинских званий... старший лейтенант... Приказ...
номер... ноль тридцать девять... от двадцать седьмого января... сорок
четвертого года... Печать гербовая... Подпись командира части...
натуральна... Чернила... Мастика... Служебное положение... Штатная
должность... командир стрелковой роты... Назначен... Приказ... Номер... ноль
четыреста двадцать семь... от... пятого ноября сорок третьего года... Печать
гербовая... Подпись командира части... натуральна... Чернила... Мастика...
Скрепка... Награды и особые права... Орден Красная Звезда... Медаль "За
отвагу"... Родился... девятьсот тринадцатого года... Уроженец... Калуги...
Состав семьи... Близких родственников нет... Призван... Иманским
райвоенкоматом... Приморского края... в июне сорок первого... Разрешено
ношение оружия... Личная подпись-натуральна... Печать гербовая... Подпись
командира части... Гвардии майор... Карпенко... Натуральна... Предыдущей...
соответствует... Чернила... Мастика... Ажур!
(с)
как и Арагви, хинкали и киндзмараули)))))