Мамина гордость
Малолетняя петербурженка Диана прочитала главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину стих, в котором пообещала «привлечь маму», если того требует служба.
1 сентября Бастрыкин приехал в Северную столицу. Перед генералом юстиции с заученными стишками выступили маленькие дети, давшие рифмованные обещания пополнить ряды следователей.
Маленькая Диана своё желание в будущем служить на благо Отечества подкрепила рассказом о том, что по натуре она не болтлива, а в случае чего готова привлечь близких родственников:
Тайны я держать умею, Никому я ни «бу-бу». Но по службе, если надо, Я и маму привлеку.
После этого Александр Бастрыкин поцеловал девочке руку и обнял её. Затем председатель СКР принял юных чтецов в почётные кадеты.
___________________________
...Но больше всего Уинстона поразило выражение беспомощного страха на сером лице матери. Несчастная женщина, подумал он, жизнь с такими детьми — это жизнь в постоянном страхе. Через год-другой они станут следить за ней днем и ночью, чтобы поймать на идейной невыдержанности. Теперь почти все дети ужасны. И хуже всего, что при помощи таких организаций, как разведчики, их методически превращают в необузданных маленьких дикарей, причем у них вовсе не возникает желания бунтовать против партийной дисциплины. Наоборот, они обожают партию и все, что с ней связано. Песни, шествия, знамена, походы, муштра с учебными винтовками, выкрикивание лозунгов, поклонение Старшему Брату — все это для них увлекательная игра. Их натравливают на чужаков, на врагов системы, на иностранцев, изменников, вредителей, мыслепреступников. Стало обычным делом, что тридцатилетние люди боятся своих детей. И не зря: не проходило недели, чтобы в «Таймс» не мелькнула заметка о том, как юный соглядатай — «маленький герой», по принятому выражению, — подслушал нехорошую фразу и донес на родителей в полицию мыслей.(Джордж Оруэлл, "1984")