тоталитарная диктантура 2.0
надысь состоялся тотальный диктант-2019. я, как опытный напесатель тд, не смог пройти мимо этой акцыи.
в нашем городке есть только одна площадка написания тд - одна из местечковых школ; туда я и выдвинулся. сначала всех собрали в тамошнем актовом зале. всех - это человек сорок-писят очкастых бывшых отличниц и ботанов-переростков, в ряды которых я органично влился.
поначалу речь взяла местная завуч, которая сразу нехило впряглась за русский язык и такие вот зачётные акцыи. затем она представила трёх, как она выразилась, "диктаторов", а точнее, диктаторш, которые должны были диктовать нам текст и быстренько распределила собравшыйся контингент между ними. все три дамы оказались понаехавшыми из облцентра филолохинями, причём завуч особо подчеркнула, што все как одна – выпускницы данной школы. видимо, это д.б. положытельно характеризовать как школу, так и диктаторш.
опосля пожыланий и напутствий мы разошлись по своим классам. там нам сначала показали позитивненький видос с новостями тд. присутствовавшый там незамысловатый орфоюмор (типа, у стен библиотеки прошла акцыя гласных, несогласных с согласными) поначалу ввёл всех в благоприятное расположение духа. затем школьницы-волонтёршы раздали всем бланки и ручки с надписями «этой ручкой был написан тотальный диктант-2019». прослушав предварительно текст высполнении аффтара (им оказался некий пейсатель п.басинский), мы приступили к его (текста) записи под диктовку филолохини, у которой, к огромному сожалению, выявились некие проблемы с дикцыей, проявлявшыеся в нечётком произношении окончаний. я, человек спокойный, писал што услышал, а те што попытливее стремились докопатца до истины, чем вводили в немалое смущение диктаторшу, фактически, ещё молодую соплячку.
затем, поставив последнюю точку, мы сдали работы на проверку и усталые и довольные закурили разошлись по домам. не могу сказать, што результат невыносимо огорчил меня. он хоть и оказался лучше прошлогоднего, но всё-таки показал, што идеал пока не достигнут, и есть ещё к чему стремитца.
што писали Ловец душ
Пьеса Горького "На дне" в постановке Московского Художественного театра имела в начале двадцатого века невероятный успех. Симпатии зрителей были на стороне Луки, которого блистательно сыграл Иван Москвин. Современники вспоминали: Горькому, когда он читал пьесу вслух, лучше всего удавалась именно роль Луки.
Откуда пришел старец и куда уходит в разгар конфликта, который сам же и спровоцировал, обещая обитателям ночлежки светлое будущее если не на земле, то на небе? В прошлом у Луки - темные истории, на которые он намекает в беседе с Васькой Пеплом. Частое упоминание Сибири наводит на мысль, что Лука - или сектант, или бывший каторжник, а отсутствие у него паспорта - что, возможно, и беглый.
Странника приводит Наташа. Ее сестра Василиса подговаривает Ваську убить хозяина ночлежки Костылёва, Василисиного мужа. Но если ее признают виновной в сговоре, то Наташа может стать владелицей ночлежки. Куда же Наташа исчезает из больницы и кому теперь ночлежка принадлежит? И кто на самом деле убил Костылёва?
В пьесе есть одно важное место. Ваське снится вещий сон: он поймал огромного леща, но не может вытащить его на берег. К чему этот сон? Не к тому ли, что появится новый "рыбак" - Лука, "ловец человеков", человеческих душ? Его обаяние так велико, что в него влюбляются почти все, в том числе Сатин, апостол новой религии - веры в Гордого Человека. Меньше всех верит Луке Васька, потому что он вор и видит лукавого старичка насквозь. Но и он попадается на удочку, когда Лука подводит его к мысли жениться на Наташе. Это ведет к трагической развязке. Пьеса заканчивается на пессимистической ноте: сводит счеты с жизнью Актер. "Испортил песню... дурак!" - говорит Сатин. Вот и весь итог этой запутанной истории - всего три слова.
што получили