Острие Острие

Вечером 9 марта 2020 г. начнется Пурим

Пурим представляет собой трехдневный весенний маскарад. Начинается он на 13 день месяца адара, так называемым, постом Эстер, заканчиваясь 15-м днем. Название созвучно слову «пур», обозначающее понятие «жребий». Посвящается праздник счастливому избавлению евреев от грозившей им гибели, которую готовил им на землях Древней Персии визирь царя Артасеркса Аман-амаликитянин. Ужасная трагедия не произошла лишь благодаря самоотверженности и мужеству жены Артасеркса, еврейке Эстер и ее двоюродного брата Мордехая. Наказанным же оказался сам зачинщик возможной трагедии Аман-амалкитянин. В период празднования Пурима обязательно зачитывается Свиток Эстер, причем женщины участвуют в слушаниях наравне с мужчинами. Службы в синагогах происходят по не совсем обычному сценарию: в моменты упоминания имени коварного визиря все присутствующие начинают издавать громкие звуки и трещать граггерами, специальными пуримскими трещотками, в знак презрения к страшному злодею. В этот день нужно напиться так, чтобы не отличить друга от врага.

************

Антисемитизм доступен всем.

Известна история про одного из «отцов» советской психиатрии М.О. Гуревича.

На лекции о болезни Альцгеймера демонстрировалась больная этим тяжёлым заболеванием. Она не могла назвать ни своего имени, ни числа, ни времени года, но на вопрос, кто её привёз в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: «Жиды». Профессор повернулся к аудитории и заметил: «Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом».

Песня остается с человеком...

Петербургский композитор Вениамин Баснер, автор многих популярных песен, поздно ночью возвращался на машине из гостей домой. Стояла белая ночь. К нему подошли трое подвыпивших моряков и попросили подбросить их на Васильевский остров. Баснеру было не по пути, и он отказался.

- У, жидовская морда! - сказал один из них.

Они повернулись, обнялись и, уходя, загорланили: «Нас оставалось только трое на безымянной высоте...»-запели именно его песню.

Жизнь заставила...

Из книги Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки».

Рассказывает Марк Розовский:

«Самую популярную фразу Жириновского первым придумал я.

Сейчас очень популярны слова Жириновского: мама - русская, папа - юрист. А ведь я задолго до него произнес подобную фразу. Во мне три крови. Папа - еврей. Мама - полу-русская-полугречанка. Родиться меня угораздило в незабываемом 1937 году. Паспорт я получал в не менее памятном 1953 году. Папа в это время мотал в ГУЛАГе 18-летний срок. Когда встал вопрос, кем меня записывать в паспорте, мама сказала: „Только не евреем. Сам видишь, что делается. Будешь греком“. Так и записали. Один мой товарищ сказал, что я проделал путь из евреев в греки. По окончании журфака я поступал на работу на радио. Начальник отдела кадров полистал мои документы, посмотрел внимательно на меня и спросил:

- А почему это вы грек?

- Мать - гречанка, - говорю.

- А отец?

И тут я совершенно непроизвольно говорю: инженер.

Об этой фразе знали многие мои друзья. Жванецкий с моего разрешения вставил эту фразу в миниатюру Райкина "Автобиография". Райкин так и говорил: „Мама у меня гречанка, папа - инженер“. И зал хохотал. Потом Войнович использовал эти слова в своем романе "2042". Так что Владимир Вольфович тут плагиатор.

А недоразумения с моим „пятым пунктом“ продолжались. Поступаю на Высшие сценарные курсы. В первый же день вызывает меня к себе директор курсов, бывший кегебешник, ныне писатель.

- Что это вы написали в своей анкете? Какой вы грек! Думаете, мы не знаем?

Я молча достаю паспорт и показываю. Он чуть со стула не упал.

- Извините, - говорю, - жизнь заставила быть греком».

Неслыханная наглость

Когда в Москве на площади Свердлова установили памятник Карлу Марксу работы Кербеля, Фаина Раневская прокомментировала это так:

"А потом они удивляются, откуда берется антисемитизм! Ведь это тройная наглость. В великорусской столице один еврей на площади имени другого еврея ставит памятник третьему еврею".

Успокойся, ты не еврей...

Жена поэта Михаила Светлова Радам была грузинка. Когда их сыну пришло время выбирать национальность, он сообщил отцу, что решил вписать в паспорт «еврей». Светлов, улыбнувшись своей грустной улыбкой, погладил сына по голове и сказал: «Успокойся, мальчик: ты никакой не еврей!» «Почему?» - вспылил сын. «А потому, что никакой настоящий еврей не откажется от возможности написать себе: "грузин"!»
- ответил мудрый папа Светлов.

Главное в фильме - название...

Кинооператор Соломон Коган ездил из Одессы с китобойной флотилией «Слава». Фильм понравился начальству, предложили его назвать «Советские китобои». Когда мы с Коганом остались одни, он недовольно сказал:

- Ну, кто пойдет смотреть фильм с таким названием?

- У меня есть другое название, - сказал я, - но его едва ли утвердят.

- Какое? - заинтересованно спросил Коган.

- Бей китов, спасай Россию!

Все говорят, что швед...

Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения, по существу, хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. И однажды, отвернувшись от него, в сердцах брякнула: «Набрали в Малый театр евреев, когда такое было!» «Вера Николаевна, - вспыхнул Кенигсон, - я швед!» «Швед, швед, - пробурчала своим басом Пашенная, - швед пархатый!»

Псевдонимы...

В 1967 году, к пятидесятилетию Советской власти, Олег Николаевич Ефремов поставил в театре трилогию «Декабристы», «Народовольцы», «Большевики». Авторами трилогии были известные драматурги Михаил Шатров, Александр Свободин и Леонид Зорин. В это же время Ефремов много работал с драматургом Михаилом Рощиным и ставил пьесу Александра Володина «Назначение».

Как раз в честь юбилейных торжеств Олега Николаевича вместе с группой авторов «Современника» пригласили на прием в Большой Кремлевский дворец. Тогда попасть на прием в Кремль было так же невероятно, как сейчас - к президенту Соединенных Штатов или на день рождения к английской королеве. Ефремов отправился в Кремль.

Естественно, перед тем как туда попасть, нужно было пройти через несколько кордонов охраны и везде предъявлять документы. На одном из постов стоял молодой солдатик из Кремлевского полка , для которого увидеть живого Ефремова - это огромное событие в жизни, тем более что в то время Олег Николаевич был безумно популярен благодаря фильму «Три тополя на Плющихе».

Впереди Ефремова шла группа авторов. Охранник берет в руки паспорт Михаила Шатрова и читает в нем фамилию: «Маршак». Фамилия не совпадает с указанной в списке гостей. После длительной проверки Шатров проходит.

Дальше солдат берет паспорт Володина и читает: «Лившиц». Снова проверка. В некотором недоумении охранник пропускает Володина.

Следом идет Михаил Рощин. Уже совсем удивленный солдат читает в его паспорте: «Гибельман».

За Рощиным проходит Свободин. В его паспорте указана фамилия Либерте.

И когда, наконец, подходит Олег Николаевич Ефремов, солдатик дрожащей рукой берет его паспорт и, глядя не в документ, а в глаза Ефремову, говорит: «Олег Николаевич! Ну, Ефремов - это хотя бы не пиздоним?»

Неграм повезло больше...

В разгар борьбы с «космополитизмом» Поль Робсон привез в Москву свой концерт, в который включил английские, негритянские и еврейские песни. В соответствующих органах ему сказали, что еврейских песен петь не стоит, так как евреев у нас мало.

- А негров много? - поинтересовался Робсон.

+4
17:52
956
Аллусик S Аллусик S 5 лет назад #
кто ты, маска?
5 лет назад #
Комментарий удален
Акти Акти 5 лет назад #
Сами всё и замутили…
После переворота 1917 года в основном под псевдонимами выступали:
ЦК партии, из 22 членов: евреев — 17, русских – 3 (?), армян — 1, грузин – 1
Военный комиссариат, из 43 членов: евреев — 35, латышей — 7, немцев -1.
Комиссариат внутренних дел и ЧК, из 62 членов: евреев 43, русских 2, латышей 10.
Комиссариат иностранных дел, из 16 членов: евреев — 13; латышей — 1; немцев -1; русских — 1.
Комиссариат финансов, из 29 человек: евреев — 24; латышей — 2; русских — 2; поляков — 1.
Комиссариат юстиции, из 19 членов: евреев — 18, армянин – 1.
Комиссариат народного просвещения, из 9 членов: евреев -8, русский – 1
и т.д.
Eugene1956 Eugene1956 5 лет назад # -1
Сами всё и замутили…

Отсюда вывод — русским народом вертят, как слабоумным дитем, его могут 400 лет водить за нос всякие жулики, а он идет куда угодно, как стадо баранов. Вот это и есть истинная русофобия — отказ русскому народу в дееспособности и ответственности за поступки. Кстати, список в студию, а то уже Лужкова и Ельцина записали в евреи. Ленин с его четвертью — тоже. Не чуваш, не русский, не швед.
березка березка 5 лет назад # +1
Просто русский народ добрый и доверчивый. Сам зла не творит и от других того же ждет…
Акти Акти 5 лет назад #
Да!©
Акти Акти 5 лет назад #
И о том, что празднуют:
Окончился вавилонский плен евреев (в 586 г. до н.э. они были переселены после взятия Иерусалима царем Вавилона Навуходоносором II). Иудеи в 538 году по указу Кира могли вернуться в Иерусалим. Но оказалось, что желающих вернуться на родину из «тюрьмы народов» было мало. «Хотя персидский царь разрешил евреям вернуться на родину, но только сорок две тысячи из них откликнулись на его призыв, миллионы же остались в изгнании». У многих в столице мировой империи – Вавилоне — дела шли успешно. Большинство евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять клиентуру. «Иудеи давно уже получили вкус к торговле и капитализму. В плену… иудеи попали в крупнейшие торговые и промышленные центры; с этих пор они начинают охотно селится в столицах и больших городах. Оторванные от земли, вовлеченные в круговорот жизни мировых центров, они оставили и следы в виде имен в различных торговых документах, добытых археологическими изысканиями; они достигли благосостояния и стали некоторой силой в вавилонской и персидской монархии. Конечно, они оказали влияние и денежную помощь при возвращении. Но сами по большей части не вернулись»[2].
Сложившееся положение начало удивлять и самих персов, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? «У рабов в Вавилоне были довольно широкие права. В Вавилоне раб мог требовать суда над хозяином за жестокость [в то время как афинский гражданин, убивший раба, неподсуден]… Вавилонский раб мог даже ссужать хозяина деньгами»[4].
Как обычно, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам, оказываются «силовые структуры». Персидский министр обороны Аман идет к царственному Артаксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Времена и нравы были не христианские, реакция Артаксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Артаксеркса узнает его жена Эсфирь (Есфирь в христианстве).

Артаксеркс и Эсфирь. Царь не знает о ее национальности (в Персии тогда не было узкого национализма и ксенофобии). И вот, в минуту восторгов, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Артаксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…
Аман задумал свой антиеврейский погром в первый месяц года (приблизительно наш апрель). По его навету в провинции были разосланы письма, предписывающие резню евреев произвести в конце года – в 12-й месяц (наш март). Аман был казнен уже через два месяца после начала своей антиеврейской интриги, когда до назначенного погрома оставалось еще девять месяцев. Потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: «Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя» (Есф. 8,5).

Казалось бы, это завершение пуримской истории, злоумышленник казнен (за дурное намерение!). Бойня предотвращена. Еврейский народ спасен. «Конец. И Богу слава!»? Нет, тут начинется —
После казни Амана – «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» (Есф. 8,9). Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф. 8,10-11).

Указ, изданный когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара» (Есф. 7,10).

Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями» (Есф. 8,17).
В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее – сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвленных в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена».
«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есф. 9,1-16).
Уничтожение национальной элиты
Кто эти 75 000 уничтоженных персов? Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречьи не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине – значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, т.е конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идет о Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века – уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского.

Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчеркивая, что в нем она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси?
Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есф. 9,2).

Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чем тут еще десятки тысяч людей? При чем тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребенка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей (Есф. 8,11 – «погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен»)…

Это не праздник в честь военной победы, без открытого и рискованного столкновения, это подлый погром, сопровождавшийся убийством тысяч детей. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим.
Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков» как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса?

«Самое популярное кушание Пурима — «ухо Амана» (на идиш «гоменташ») — треугольная булочка, начиненная маком с медом… Аман после своего поражения ходил «согбенным, опечаленным, с закрытой от стыда головой и надрезанными ушами»».
«Уши Амана» («озней Аман»). В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно!»

Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и «возвеличить» победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.
Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита – нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. ©
Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «веселом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». «Предназначены эти хлебцы с кровью не для евреев, евреи дарят их своим знакомым христианам. Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови».
Buhar Buhar 5 лет назад # -2
ДАНЧ
Акти Акти 5 лет назад #
это для трезвых wassup
Buhar Buhar 5 лет назад #
ну пускай читают
Buhar Buhar 5 лет назад #
вечером, не занята?
5 лет назад #
Комментарий удален
Buhar Buhar 5 лет назад #
господи, я столько не прочитаю, о чём там вкраце
Акти Акти 5 лет назад #
так ВСЁ же в изТорыческих книгах евреями же и описано! privetstvuu
Buhar Buhar 5 лет назад # -3
ты от агасфера
ждешь ответа
ты не дождешься
никогда
уж если вас мацой кормить
буду то
я

кривовато, носмысл передан

Травкин 5 лет назад #
Все правильно. Этих бандеровцев надо было добить. Видимо Аман не в одиночку собирался погромы устраивать, по всей стране штурмовые отряды подготовил. Хитрый Артасеркс, понимая, что на евреях не остановятся, а буча может лишить его власти (нас на бабу променял©) решил расправиться с боевиками руками евреев. План удался — и овцы целы, и волки сыты. Так и написано в ветхом завете.
Акти Акти 5 лет назад #
расправиться с боевиками

75 тысяч человек, включая детей. То есть целиком семьи уничтожали… Фашистам было у кого учиться.
Eugene1956 Eugene1956 5 лет назад #
Акти, я так понимаю, что историю ты изучала по былинам об Илье Муромце и сказкам Афанасьева. Давайте обсуждать, почему правой рукой Илья валил улицу, а левой — только переулочек. И был ли Калин-царь законным наследником или узурпатором, и чьим родственником был Тугарин. И кто сильнее — Добрыня или Идолище. Будем спорить до хрипоты и передеремся.
Вечного на Руси только глупость во всех видах.
Акти Акти 5 лет назад #
Вечного на Руси только глупость во всех видах.
Видимо её-то и бояться разные сволочи, пытавшиеся уничтожить славян…
березка березка 5 лет назад #
Бедные-бедные — читаю и плАчу…
Buhar Buhar 5 лет назад # -2
это хорошо когда платишьплачешь, значит зашло… Ленка! Не Спать! )
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.