
Утром 3 февраля 2014 года десятиклассник из московской школы № 263 Сергей Гордеев проснулся, написал предсмертное стихотворение на английском языке. Потом вскрыл сейф, где хранилось оружие его отца - полуавтоматический малокалиберный 11-зарядный карабин Browning 22 Semi-Auto rifle, винтовка Tikka T3 под патрон 7,62×51 мм НАТО с оптическим прицелом и патроны к ним, забрал их. С целью сокрытия оружия Сергей надел не свою куртку, а чёрное пальто с длинными полами, приехал в школу, миновал турникет, угрожая охраннику оружием, прошел в класс, где в это время у 10-го «А» шел урок географии. Убил учителя Андрея Кириллова. Одноклассников Гордеев взял в заложники и начал готовиться к самоубийству. Но стрелять в себя в итоге не стал.
Когда на помощь детям прибыли два сотрудника полиции, Гордеев убил прапорщика Сергея Бушуева на месте, а сержанта Владимира Крохина тяжело ранил. Гордеев выстрелил в Крохина через щель приоткрытой двери и попал туда, где брони не было (Завидная меткость при беглой стрельбе. Крохин стал инвалидом, судя по характеру ранения). Это стало первым в России случаем, когда в школе от стрельбы погибли люди. Всего выстрелил 11 раз. Для переговоров с убийцей вызвали его отца — Виктора Гордеева, он уговорил сына сдаться. (не дрейфь, сынку, отмажем)
Сергей учился на «отлично», становился победителем и призёром различных олимпиад, в том числе интернет-олимпиады школьников «20 лет правового государства в России»!!! в 2013 года. По сведениям ряда СМИ, его отец Виктор Гордеев — полковник полиции, заместитель начальника отдела наружного наблюдения ОПБ МВД (оперативно-поискового бюро). Виктор Гордеев обучал сына стрельбе из огнестрельного оружия, вместе они посещали стрельбища. Подросток состоял в стрелковом клубе «Выстрел», посещал занятия по боевому самбо.
Обвинение попросило суд признать подростка невменяемым и направить на принудительное лечение (какая у нас гуманная прокуратура!). Кроме того, прокурор просила суд переквалифицировать обвинение со статьи 206 УК РФ (захват заложников) на менее тяжкую — 127 (незаконное лишение свободы). Защита подсудимого попросила переквалифицировать обвинение в убийстве на обвинение в убийстве по неосторожности, представители потерпевшей стороны требовали для него реального наказания.
Гордеев был признан совершившим убийства и покушение на убийство в состоянии невменяемости и направлен на принудительное психиатрическое лечение на срок не менее 6 месяцев, по истечении которых ему могло быть назначено переосвидетельствование. Суд также распорядился прекратить уголовное преследование в отношении Гордеева за отсутствием состава преступления по статье 206 Уголовного кодекса РФ, его действия по данному обвинению должны квалифицироваться по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). То есть в Беслане и Дубровке не заложников брали, а незаконно лишали свободы.
Потерпевшая сторона обжаловала решение суда. Московский городской суд рассмотрел жалобу защиты потерпевшей стороны и признал решение Бутырского суда законным. Защита потерпевших подала в Президиум Московского городского суда кассационную жалобу. Президиум Мосгорсуда отменил решение Бутырского районного суда от 3 марта 2015 года и направил дело на пересмотр в Московский окружной военный суд. В Московском окружном военном суде коллегия из трёх судей начала пересмотр дела.
Государственный обвинитель попросил суд назначить Гордееву принудительные меры медицинского характера (Опять гуманный прокурор?). Защита потерпевших выразила несогласие с позицией обвинения и вновь заявила о вменяемости подсудимого и необходимости приговорить его к реальному сроку наказания, а также попросила суд вынести частное определение в адрес МВД России в связи с непрофессионализмом сотрудников. Московский окружной военный суд постановил освободить Гордеева от ответственности и направить его в стационар для применения принудительного лечения. Верховный Суд РФ признал решение Московского окружного военного суда от 8 февраля 2016 года законным.
Принудительное лечение Гордеев проходил в Смоленской психиатрической больнице для подростков. В 2017 году провели очередное переосвидетельствование Сергея Гордеева и выдали экспертное заключение, что он может лечиться амбулаторно, после чего он вернулся в Москву. Гордееву также была присвоена инвалидность, из пособия по которой им ежемесячно производились выплаты в размере 1 тысячи рублей на содержание несовершеннолетнего сына погибшего Андрея Кирилова.
То есть платит не папаша, а бюджет. Странно, скопинскому маньяку инвалидности не дали, пособие не положено.
Адвокат потерпевших Трунов был удивлен выводами экспертизы: «Эксперты не дали подписки об уголовной ответственности за заведомо ложную экспертизу. То есть они изначально понимали, что они делают. И это грубейшее нарушение говорит о том, что экспертиза недействительна. А суд на это закрыл глаза».
В отношении отца стрелка Виктора Гордеева было возбуждено уголовное дело по статье 224 УК РФ (небрежное хранение огнестрельного оружия, приведшее к смерти 2х и более человек), позднее оно было приостановлено «до тех пор, пока не будет вынесено решение по основному делу». А с какого бодуна приостановлено - мертвые воскреснут, что ли? Абсолютно незаконно.
Спустя год следствие передало дело в отношении Виктора Гордеева в суд. Следствие отказалось признать родственников Кирилова и жену Бушуева потерпевшими по данному уголовному делу, (действительно, ну никакой связи!!) соответственно, отказав им в возможности претендовать на какие-либо компенсации. В июне 2015 года судья мирового судебного участка № 91 Бутырского района Москвы амнистировал Гордеева-старшего. Ура, гуманность торжествует. Вообще-то, гражданское оружие не может иметь магазин более 10 патронов а не 11, как этот карабин 5.6 мм, который явно не является служебным. Да и финская винтовка - снайперское оружие.
Что интересно, ни одного серийного маньяка почему-то не до сих пор признали невменяемым и не дали пособие (у них не было такого папы?), те, кто просто бросал хоть что-то в ОМОН, получили реальные сроки. Говорят, у Сергея Гордеева и дед из спецслужб.