Аляска
Мир моими глазами
Аляска изначально была в нашем списке обязательных поездок (вместе с Японией, Австралией и маршрута Ильфа-Петрова из одноэтажной Америки). Вопрос был только в том, как лучше до Аляски добираться? Тут важно, что Аляска, как штат, это не только известный полуостров, но и значительная часть прибрежной континентальной Америки.
Итак изначально рассматривалось три варианта
1-й и довольно заманчивый, автомобилем через Канаду или вдоль побережья. Но места там довольно безлюдные и дикие. Значит для нормальной поездки надо хотя бы два проходимых автомобиля (с тремя как минимум водителями, как показывает жизнь) - ремонтные мастерские там никто не расставил в приемлемом доступе, а дороги хоть и с покрытием, но сильно зависящие от погоды, которая особенно на сопках может и в летнее время преподнести сюрприз. Плюс никаких гарантий нормального ночлега, а ставить в лесу палатки с риском покормить медведей, явно не выход для двоих невооруженных путешественников.
Поскольку компанию для такого броска (с расчетом хотя бы на неделю) собрать не удалось, этот вариант был отложен на неопределенное будущее.
2-й маршрут - самолетом до Анкориджа и там на автомобиле по доступной части Аляски и, возможно, Канады. При этом континентальная часть выпадала полностью.
3-й вариант, на котором мы и остановились, водой вдоль побережья с заходом в основные поселки до Сьюарда, там транспортом до Анкориджа, дальше на прокатной машине до Фейрбэнкса и по Аляске в пределах доступности. И лучшим выходом оказалось взять круиз из Ванкувера (Канада). Он нас устраивал по всем параметрам. По времени более всего подошли Голладские линии, огромное круизное судно Заандам. Сразу зарезервировали наиболее интересные туры в местах остановок, от китовых пастбищ, до броска по железной дороге, времен золотой лихорадки и посещения лагеря золотоискателей на Юконе. В Анкоридже и Фейрбэнксе забронировали гостиницы, как точки ночевки, поскольку боялись, что в летнее время все маленькие мотели будут заняты туристами. Напрасно боялись. Ну и естественно зарезервировали в Анкоридже машину (хотя нет, не естественно, естественно для Аляски перемещаться на гидросамолетике, но у меня прав на самолет нет).
Это присказка, сказка впереди.
Одно но. Большая часть фотографий с людьми крупным планом. Постараюсь ограничиться только теми, где я или посторонние. Это меня серьезно ограничит в выборе, но разрешения на публикацию других лиц я не получил.
ВанкуверСудно на месте.
Морской порт Ванкувера.
Ванкувер с птичьего полета.
Ястребинная охота
Филин подкрепился.
Ванкувер
Поплыли.
КанадаЭто еще Канада
Лето. Тают ледники.
Тост с капитаномКто-то просил еду показать. Мы оказались в числе приглашенных на тост с капитаном. Дресс-код.
Кетчикан - туманные фиордыНа табличке написано: Друзья, добро пожаловать! Родственники по записи. Запись каждый второй вторник на неделе.
Знаменитый кетчиканский тотемный столб (подлинный)
Тоже история
Утро на кораблеКитовое пастбищеПо пути к пастбищу китов нас сопровождали пограничники.
Маленькие острова облюбовали тюлени.
А вот и полосатики
Фонтаны - это выдох китов
Покажи хвост
ЛедникЛедники тают
Водопад от тающего ледника
В речушках полно знаменитого аляскинского салмона ((он же лосось, кижуч, горбуша, нерка, кета, чавыча).
Все местные аляскинские натуралисты объясняли нам, как запомнить пять видов салмона
Местный транспортСтарая Аляскинская железная дорогаВнутри исторических вагонов вполне прилично.
Вид мостов и тоннелей не вызывает доверия, но все обошлось без происшествий.
Лагерь золотоискателейВ лагере золотоискателей нас встретили тепло. Кантри.
Попробовал намыть золотишка. Конечно промышленных количеств уже нет, но кое что с Юкона приплывает.
Вот за 20 минут работы.
Залив ледников (glacier bay)Залив был окружен массивными ледниками. Но они интенсивно тают.
От ледника отламываются огромные куски.
Некоторые ледники просто исчезли.
По АляскеНа этом месте мы сошли на берег. Турбюро отвезло нас в Анкоридж, где есть аэропорт. Некоторые сразу отправились обратно самолетом, некоторые отправились ловить салмона, а мы взяли свою прокатную машину и отправились в гостиницу переночевать.
Ресторан. Это вам не Нью-Йоркская фанера. Но кормят отвратно. Зелень явно привозная, вялая, шеф-повар не высокий профи. Ну это понятно, основная часть населения Аляски приезжает подработать на лето, зимой остается процентов 10 наверное.
А вот и наша стационарная точка.
Неожиданная находка в лесу.
Это Не нана.
И это Не нана
А вот Та нана
ДеналиДенали - огромный заповедник прилегающий к одноименной ныне горе (до Обамы она называлась Маккинли). Единственная дорога без покрытия проложена бульдозерами и используется только служебным транспортом и автобусами, для доставки туристов к базам.
Дикие горные козы.
Вот вы какие северные олени (здесь их называют Карибу). Эти дикие. Оленеводство на Аляске есть, но в других местах.
Белый аляскинский волк. Как нам объяснил наш водитель, это вожак (альфа-самец) судя по радиомаяку у него на шее. Их миграцию непрерывно отслеживают.
Вот такая дорога.
На перевале погода может измениться неожиданно. Напоминаю - это июль. Снег.
Медведям снег нравится. Мишек снимал метров с 20. Нас инструктировали как вести себя при встрече с медведем (превед-медвед). Но черные мишки не считаются опасными, в отличии от гризли.
Вообще за 100 лет существования заповедника от медведей не погиб ни один турист (после нашего отъезда один погиб). Зато при восхождении на гору гибнут каждый год (до 25 человек, как нам рассказали).
А в долине лето.
Куропатки вполне обычное дело тут
Старый знакомый
Полночная радуга. Реально 12 ночи. В Анкоридже окна нашей угловой комнаты выходили так, что можно было видеть и закат, и восход. После заката мы наблюдали восход минут через 30.
И опять Аляска
Вот так и мотались.
Ничего не боятся.
Эта сама в кадр влетела. Снимали вовсе не ее.
Суслика видишь? А он есть (с)
Мак Кинли (Денали)И вдруг открылась Денали. Дело в том, что большуую часть времени гора закрыта туманом и облаками. Туристы просят персонал окрестных гостиниц будить их среди ночи, если гора откроется.
Это единственный шеститысячник в Северной Америке. Нам повезло. Увидели, а многие так и уезжают не увидев.
Все цвететЦветок "пожарный сорняк (Fireweed). Оказывается это не из-за цвета, а оттого, что он появляется первым после лесных пожаров.
А это Forget Me Not - Не забудь меня. А по-русски?
БонусОбратно вернулись самолетом в Сан Франциско.
Мост Золотые Ворота, как-то упоминал его тут.
По-русски звучит смешно.
А это ястреб вполне дикий.
Зеленая энергетика.
Стэнфордский университет. Университет основан железнодорожным магнатом, сенатором США и бывшим губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордом и его женой Джейн Стэнфорд. Университет назван в честь их единственного сына Леланда Стэнфорда (младшего), умершего в 1884 году и не дожившего до 16-летия. Стэнфорды решили посвятить университет своему единственному сыну, и Леланд сказал супруге: «Дети Калифорнии будут нашими детьми».
По легенде сенатор и миссис Стэнфорд посетили президента Гарвардского университета Чарлза Элиота (Charles Eliot) и спросили его, сколько денег понадобилось бы на возведение здания имени их сына в Гарварде. Элиот назвал сумму в 5 миллионов долларов. На это Джейн шепнула мужу: "Как дешево. Давай построим свой университет".
Граждане Кале похоже замерзли (на самом деле их защитили на время ремонта)
Скала Индейцев в Беркли (Indian rock)
Вино из одуванчиков