Острие Острие

Кукуруза

Приземление в августе 2019 года самолета «Уральских авиалиний» на кукурузное поле под Жуковским — настоящее чудо. Эксперты в области авиационных катастроф до сих пор разбирают этот случай и отмечают, что он просто невероятен. Шансов на спасение пассажиров практически не было. Ситуация сложилась так, что в ней совпали все самые худшие условия с точки зрения благоприятного прогноза на спасение. Тем не менее, все остались живы.

Как пилотам удалось совершить это чудо?

Почему так восхищаются результатами посадки эксперты?

Худший вариант из возможных

Специалисты в области авиаперевозок сравнивали посадку А321 с другими подобными случаями, включая знаменитое «чудо на Гудзоне». Они сходятся во мнении, что самолет «Уральских авиалиний» оказался в худших условиях из возможных.

Самолет только взлетел, он сумел набрать лишь чуть больше 200 метров, когда в двигатель попали птицы, и он начал отказывать. Пока командир связывался с диспетчером и запрашивал возврат на посадку — птицы попали и во второй двигатель. Поэтому разворот для возвращения на аэродром стал невозможен.

Малая высота также не давала возможности постепенно планировать, снижая скорость и высматривая лучший вариант для посадки. Счет шел на секунды.

Основная угроза заключалась в том, что самолет был с полными баками, два по 35 тонн- больше железнодорожной цистерны, на 10 тонн!
Любая неровность при не сброшенной скорости на месте приземления, повреждение, пробой, искра от трения —  и лайнер загорится. Скорость была около 350 км/ч. Или 100 метров в секунду- футбольное поле. В одну секунду.

В отличие от «Чуда на Гудзоне» рядом не было водной поверхности.

Приводнение тоже таит в себе угрозу потопить лайнер. С воды сложнее эвакуировать пассажиров. Но зато Гудзон давал ровную поверхность, минимизацию угрозы пожара.

Для А321 возможности приводниться не было.

Окрестные поля в качестве потенциальной полосы приземления были потенциально весьма опасны. Невозможно было разглядеть и оценить — насколько они ровные, нет ли кочек, ухабов, неровностей. Конечно, кувыркнуться через нос как маленькие самолеты в подобных ситуациях, тяжелый и длинный А321 не мог. Но был огромный риск, что при встрече с землей из-за неровностей самолет занесет, либо он накрениться, повредит баки и т.п. Шансы удачно приземлиться и спастись фактически были равны нулю. Практически во всех подобных случаях лайнеры получали серьезные пробоины, загорались и часть пассажиров гибла либо получала очень серьезные повреждения.

Например, незадолго до произошедшего SSJ-100 в похожей ситуации при посадке поломал крылья, загорелся. Погибли 41 из 78 человек, находившихся на борту.

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин рисковали большим числом жизни. На борту их тяжелого лайнера было 226 пассажиров и 7 членов экипажа.

Молодой пилот

Посадка, ставшая известной как «Чудо на Гудзоне», 2009 год

Автор «Чуда на Гудзоне» капитан Чесли Салленбергер был настоящим асом — 36 лет стажа с общим налетом более 19 тысяч часов.

Во всех подобных ситуациях, когда пилотам удавалось спасти пассажиров при аварийной посадке, они были очень опытными — по 8-15 тысяч полетных часов.

Даже командир суперджета успел налетать 6800 часов.

Всегда считалось, что опыт — решающее условие повышения шансов на благополучный исход авиакатастрофы.

Но командир А321 Дамир Юсупов работал юристом и летчиком решил стать в максимально позднем для этого возрасте — 35 лет. Во время произошедшего ему был 41 год, а полетных часов в его послужном списке было лишь 3000. Командиром корабля он был всего год до случившегося.

Тем не менее, малоопытный экипаж справился.

Выпускать или не выпускать?

В тот короткий отрезок времени, который у них был для принятия решения, Дамир Юсупов и Георгий Мурзин пришли к выводу, что единственный шанс для них — приземляться на поле с высокой кукурузой. Тщательный разбор экспертами всего мира впоследствии подтвердил, что других вариантов просто не было.

Но инструкция предписывает в таком случае выпускать шасси. Торможение «брюхом» при высокой скорости дает гораздо большее трение и риск пожара возрастает многократно.

Как пилоты А321 совершили невозможное, нарушив инструкцию? Авиация, Истории из жизни, Профессионал, Удача, Длиннопост

Но при такой малой высоте шасси, выдвигающиеся у А321 постепенно, целиком могут не выйти. Неровности, не видные под кукурузой, при попадании одного из колес на них, создают угрозу, что стойка обломится, обломки полетят в бак. На кочках самолет может накренить, крылья сломаются. И осколки опять же полетят в бак и корпус.

Оба варианта решения таили в себе огромный риск.

Дамир Юсупов нарушает инструкцию и садится без шасси, тормозя брюхом.

Затем эксперты будут рассуждать, что да, влажная высокая кукуруза помогла затормозить на брюхе, смягчая удар и трение, минимизируя риск поломок и пожара.

Но у Дамира Юсупова и Георгия Мурзина времени на такие рассуждения не было.

Победителей не судят

Нарушение инструкции было на лицо. Но в правилах полетов есть пункт, что командир корабля может нарушать любые предписания инструкции, если его действия приведут к спасению людей.

Что помогло Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину — трезвый расчет, отменная интуиция или невероятное везение, сейчас уже не важно. Свои Звезды Героев они получили заслужено. Самолет сел успешно. Всех пассажиров удалось спасти.

+4
22:43
481
кот Василий кот Василий 1 год назад #
Просто мужики в рубашке родились.Точно так же сел ТУ-154 на заброшенный аэродром около Сыктывкара.Но сейчас умный человек в самолёт не сядет.
Колыван Колыван 1 год назад #
Им героев дали
кот Василий кот Василий 1 год назад #
А они это заслужили.
злобный карлик злобный карлик 1 год назад #
От подаренной хаты чувак отказался… С характером мужиг )
Людмила Козявкина Людмила Козявкина 1 год назад #
Почему отказался? Им дали где они живут трёх комнатную
Владиленыч Владиленыч 1 год назад #
Человеческие мозги работают очень интересно. Я в свое время разбил машину на МКАДе и после аварии ждали инспектора порядка 1ч 15-20 мин. Ну первые полчаса просто ходил, курил и матерился, а потом стал анализировать то, что произошло. Ощущение было такое, что просто сидел в машине и наблюдал за тем- как работал мой организм: ощущение, что отработал автомат, который перебирал варианты и тут же их отметал, причем на основе данных, которые всплывали сами собой. Странное состояние.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Притом мозг переходит в это состояние мгновенно. Включается автомат, мгновенный перебор вариантов, выбирается и применяется оптимальное решение и выход с минимальными потерями для организма. Самое интересное, что перебираются те варианты, про которые тебе известно. Или слышал, или видел, хотя ба в кино, или читал, или кто то рассказывал. Иногда после, при анализе, всплывает, что можно было применить то то или то то, но в момент ситуации ты об этом не знал. По крайней мере, у меня так было.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Какой анализ? Ни хрена в башке нет. Автомат. Скорее самоспасение срабатывает. А когда устаканится, даже не приходя в себя, ну ни хуя себе, и после этого начинает колотить.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
Виталик, опыта мало было для «автомата»… все-таки мозги у них сработали правильно…
и потом — победителей не судят… молодцы они, столько жизней спасли…
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Какой опыт, инстинкт самосохранения. За секунды ни хрена не порассуждаешь, автоматом, даже и не мозг, руки, они иногда быстрее мозга. РУКИ!!! Им славу надо петь, но иногда и отрубить не мешало.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Руками, кстати, тоже управляют мозги. Когда у арабов за воровство отрубали руку, почему то ни одна отрубленная рука не свернула дулю.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Это немного другое сравнение. Пока глаз увидит, передаст в мозг, тот сфунциклирует, а рука уже сделала. Вот вам шах и мат, учёные.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
считаю, что ты не прав… но ты уже взрослый мальчик, поэтому переубеждать тебя не вижу смысла…
останемся каждый при своем мнении? yes3
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Просто я бывал в ситуациях, нет этих умных размышлений, не верю я этому.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
я тоже…
но и Виктор, думаю, прав… инстинкт самосохранения заставляет мозг использовать гораздо больше ресурсов…
мы все, за исключением гениев, вообще-то ленивые паршивцы, и тратим свой потенциал на всякую ерунду… и только стресс может нас «разбудить»…
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Верно! Но не верю в мозг.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
а что тогда, по-твоему, управляет всем твоим организмом, руками, ногами и тэ дэ?
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Не знаю, но иногда мозг пассивен, не, вообще отключён!
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
ты о чем это, Виталик?

мозг не отключен даже у в стельку пьяного…
а полное отсутствие активности мозга — это уже запредельная кома… это — конец…
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Да, было. Руки и ноги не работают, а он начинает с того, кто я? где я? почему? И подводит под знаменатель. Тут он молодец.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
В критических ситуациях никто не размышляет. Мозг мгновенно переходит в другое состояние. Называй это как хочешь, хоть инстинктом самосохранения. И кстати, мозг в это время работает быстрее любого компьютера.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Не знаю, мышцы шустрее мозга, думаю так.
Владиленыч Владиленыч 1 год назад #
Вот не соглашусь: 3000 часов налета- тоже немалый опыт, да и на тренажерах отрабатывают различные ситуации- вот все вместе и сработало. А, если б не было знаний, то выбирать бы было не из чего. Да и так: командирами просто так не ставят. Кстати по армии: в свое время доводили статистику, что спецы (типа электрик) больше всего косячат в первые полгода (нет опыта) и в последние полгода, когда считают себя слишком крутыми и начинают плевать на правила.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
значит, у него сработал комплекс — жизненный опыт, хорошая подготовка и личные качества…
Владиленыч Владиленыч 1 год назад #
Ну и сами мозги: все знают, что при аварии надо тормозить. но, глядя ролики, вспоминают об этом единицы. Кстати: говорят, что даже Альцгеймер отступает перед тренированным мозгом- не насовсем, но наступает значительно позже.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Называй как хочешь. Но давно доказано, что человеческий мозг, даже у самого умного профессора, задействован на 3 — 5%%. В критических ситуациях подключаются еще %%.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Не верю, были ситуации, только мат в мозгу, да и мат потом, а руки и ноги делали.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Мат — наше все.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Потом, кроме него и сказать нечего, местоимения.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Насчет мата животворящего.
У нас же везде писали и рассказывали, что во время ВОВ солдаты шли в атаку и кричали — за Родину! за Сталина! Так вот, отобрали документальные кадры атак, пригласили спеца, читающего по губам. Он просмотрел кинохронику, и выдал, что никакой Родины, никакого Сталина там не было и близко. Был один мат, и ничего, кроме мата…
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Думаю и мата не было, дикий рёв. Спорить не буду, моё мнение.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Мат, однозначно.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Не был в этой ситуации.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Так это спец, который читает по губам, озвучил.
Виталий Гупаленко Виталий Гупаленко 1 год назад #
Возможно, но не верится.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад # +1
))) но командиры и политруки-то хоть кричали то, что положено?
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Подробности не знаю. Может они в кадр не попали.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
да неважно, кто что кричал… такую мясорубку пережили… мы-то помним, ЧТО они для нас сделали…
Людмила Козявкина Людмила Козявкина 1 год назад #
Хотите сказать, что во время войны звук не писали?
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Звук не писали одновременно со съемкой. Камера не позволяла, которой снимали кинохронику. Звук снимали отдельно, потом в студии накладывали на изображение.
Владиленыч Владиленыч 1 год назад #
У меня вообще было ощущение, что время замедлилось и вполне значительно: тот объем инфы, который проскочил перед глазами, за 8,5 метров торможения в обычном состоянии не передумаешь. Причем в момент аварии на соседней полосе я смотрел в зеркало заднего вида (боковое) и тормозил уже до того, как перевел взгляд на дорогу- чисто по звуку удара и воплю моей.
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
во время аварии вообще все интересно выглядит в мозгу… как в замедленном кино…
на нас сзади в горах КАМАЗ наскочил… муж смотрел на море, а я увидела как сзади на нас из-за поворота (метров 20 было, не больше) несется КАМАЗ… впереди — метров 5 — пробка из машин до следующего поворота… в секунду пришло сознание, что нас просто вдавит в стоящую машину и расплющит… ору «тормози, нас сейчас сметут» и крутанула руль вправо (в сторону горы)…
хорошо, что муж на автомате (хотя ошалел от моего крика) тормознул… нас задело только вбок, справа зад был вмят всмятку, колесо в труху… до горы мы не доскочили всего ничего… отделались разбитой машиной, сотрясением мозга и отходняком с пару часов… когда нас трясло обоих… а водитель КАМАЗа, который заснул, рыдал как пацан…
Владиленыч Владиленыч 1 год назад #
Есть фильм (если не ошибаюсь- Люси) и там рассказывают как раз о женщине, которая за пару дней довела деятельность своего мозга до 100%, причем все это подается на фоне лекций о мозге. Мы не знаем- на что мы способны. У меня было пару ситуаций, которые показали, что я не знаю своих способностей даже наполовину.
Людмила Козявкина Людмила Козявкина 1 год назад #
Вы у мужа руль скрутили что ли?
ростовчанка ростовчанка 1 год назад # +1
ага… никогда раньше так не делала — откуда и взялось… выжить уж очень хотелось…
а он не успел бы сообразить…
Виктор К Виктор К 1 год назад #
Со временем что то непонятное. Или замедляется, или мозг быстрее переваривает информацию. Хотя, возможно, локально время изменяется. Примеров много.
Как то читал, в армии куда то ехали на машине, попали в аварийную ситуацию, но разъехались. Из воспоминаний солдата за рулем — ехал спокойно, проскочил между машинами. Офицер, сидевший рядом с солдатом — Видит, что аварии не избежать. Посмотрел на солдата, и обалдел, с какой скоростью тот крутит руль, физически не может с такой скоростью крутится руль…
Владиленыч Владиленыч 1 год назад #
Я лейтенантом стоял на кабине МАЗ-543, а в кузов грузили плиту, весом в пару тонн. Грузили козловым краном, заводили со стороны заднего борта, а со стороны кабины дул ветер. Картина: кран останавливается и… стихает ветер- плита несется дальше. Я прыгаю задом с кабины, а в мозгу: сзади стопка плит, до них- далековато, не допрыгну, перед глазами- как мой хребет разлетается на кусочки при встрече с краем плит. Я- допрыгнул. Мы (нас было человек 5-6) потом на земле пытались с разгона допрыгнуть на то расстояние, на которое я сиганул с места задом- ни у кого не получилось. Так что резервов у организма- нам и не снилось.
Виктор К Виктор К 1 год назад #
У меня было аналогичное состояние, когда падал с мотоцикла.
Людмила Козявкина Людмила Козявкина 1 год назад #
Интересно, летают они сейчас оба
Или ушли
Колыван Колыван 1 год назад #
Они ушли.
Людмила Козявкина Людмила Козявкина 1 год назад #
Интересно, летают они сейчас оба
Или ушли
Колыван Колыван 1 год назад #
Ушли они.
Людмила Козявкина Людмила Козявкина 1 год назад #
Ну да, такой стресс
Неизвестно ещё как на здоровье в будущем отразится
Колыван Колыван 1 год назад #
У них теперь звание героя и прочие плюшки- персональная пенсия ( от высокой зарплаты)
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
не думаю, что именно это стало причиной их ухода… но нам они этого не скажут…
ростовчанка ростовчанка 1 год назад #
молодцы ребята!
кроме слов восхищения — все лишнее…
конь педальный конь педальный 1 год назад #
Спорный вопрос, куда больше был риск садиться — на Гудзон или кукурузное поле. С одной стороны водная гладь более ровная, но и кукурузное поле не на холмах было. С другой стороны удар о воду мог расколоть фюзеляж, а высокая кукуруза уменьшила удар и явилась хорошей смазкой для фюзеляжа.
Что касается шасси, то только идиоты в этом случае решили бы его выпускать. Мужики поступили абсолютно грамотно!
Японский Городовой Японский Городовой 1 год назад #
Повезло с божьей помощью.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.