просто европейский бизнес
Клуб ДУРАКОВ им. Гоффмаршала.
Из ленты утренних новостей
Тони Поллард, директор Шотландского центра изучения войн и археологии конфликтов при Университете Глазго, Великобритания, исследовал частные письма, мемуары, а также зарисовки людей, побывавших в окрестностях бельгийского селения Ватерлоо через небольшое время после сражения. Результаты представлены в работе, опубликованной в Journal of Conflict Archaeology.
«По крайней мере в трех газетных статьях, начиная с 1820-х, упоминается о ввозе человеческих костей с европейских полей сражений для производства удобрений. Останки перемалывали в костную муку — эффективную форму удобрения. Одним из основных рынков сбыта этого сырья были Британские острова», — сказано в работе Полларда.
репродукция из статьи Полларда
Солдат Ватерлоо у мемориала Ватерлоо 1815
из англоязычной Википедии:
Очень редко археологи обнаруживают скелет времен битвы при Ватерлоо, не говоря уже о полном скелете.[6] Это связано с привычкой, которая была широко распространена в 1830-х и 1840-х годах: человеческие кости считались отличным удобрением для почвы для выращивания сельскохозяйственных культур, в результате чего в окрестностях Ватерлоо интенсивно искали скелеты солдат.[6] Массовые захоронения были разграблены, кости были измельченны и порошок продавался фермерам.[6][7][8][9] Историк Джон Сэдлер утверждает, что "Многие из тех, кто погиб в тот день при Ватерлоо, были похоронены в неглубоких могилах, но позже их тела были извлечены из земли, а скелеты извлечены. Они были измельчены, использованы в качестве удобрения и доставлены домой для использования на английских культурах.[10] Компании, производящие удобрения, совершали набеги на другие поля сражений Наполеона, такие как Аустерлиц и Лейпциг, где кости павших солдат и лошадей были извлечены и отправлены, как правило, в Халл, а затем в костедробилки, многие в Донкастере.[11][7][12] Это, наконец, прекратилось в 1860-х годах после того, как йоркширская газета провела кампанию с критикой этой практики