Джёмани.
Курилка
Меня всегда смущало пассивное поведение немцев в нынешней глобальной заварухе.
Страна, неоднократно нагибавшая Европу в известную позу с ранних веков, вдруг оказалась в роли пассивного партнера из акта однополой любви.
Обычно после этих слов принято говорить про внешнее управление Германии и разные еврокомиссии.
Правда в том, что Германия это локомотив экономики Европы и без ее участия тех же еврокомиссий просто не будет, поскольку не будет ЕС как такового.
США имеют военное присутствие в Германии, но сложно сказать, насколько большое влияние американцы имеют на политический истеблишмент немцев.
Германия подчиняется принятым в ЕС нормам, как коллегиальным решениям стран Европы, на принятие которых уже влияют американцы через упомянутую еврокомиссию. Но внутреннюю европейскую политику Германия проводит по своему разумению.
Ряд последних заявлений, которые озвучили немцы в связи с проделками Литвы относительно Калининграда, резко контрастирует с предполагаемой пассивной позицией Германии.
Кроме того, глава МИДа Анналена Бербок неожиданно резко заявила, что Германия не намерена денонсировать основополагающий акт Россия-Нато, в рамках которого Россия и требует отхода позиций НАТО по состоянию на 1997 год.
Получается странная ситуация, когда немцы прямо подтверждают свою приверженность нормам этого акта, что полностью соответствует требованиям России.
Конечно, было сказано много слов о том, что есть другие новые стратегические концепции и прочее бла-бла-бла, но факт отказа от денонсации акта Россия - НАТО примечателен.
Прозвучало и интересное заявление минфина Германии, который предложил национализировать "Северный Поток 2" с перерезанием труб для последующего подключения к СПГ-терминалу.
Если добавить сюда многочисленные призывы Германии к поддержке санкций против России, оказанная помощь Украине, и при этом всем отказ Германии от ввода эмбарго на поставки газа из России, то ситуация выглядит двойственно.
С одной стороны Германия играет против России, соглашаясь с санкциями и ратуя за все хорошее в общеевропейских мерках, но с другой категорически отказывается от действительно резких и радикальных действий относительно России.
Результатом этих телодвижений выступает лишь повышение цен на энергоносители и инфляция.
Здесь принято крутить пальцем у виска, и говорить о том, что немцы в очередной раз решили прострелить себе ноги.
Но, что если посмотреть немного с другой стороны?!
Здесь можно вспомнить, как Германия вступала в ЕС.
На тот момент немецкая марка была одной из самых сильных и стабильных валют мира, а евроскептицизм немцев уступал только французскому.
Крупный промышленный бизнес Германии и оный же из Франции выступали против Евросоюза, поскольку понимали, что в грядущей войне на общеевропейском рынке выживут не только лишь все.
Но плюшки вступления в ЕС перевесили, и Германия таки присоединилась.
После вступления немцы быстро допилили свой das Reich v4.0 на основе своей экономики, превратившись в локомотив всей европейской экономики. Открытие же общеевропейского рынка позволило немцам изрядно проредить конкурентов из других европейских стран.
Последующие действия Италии, Франции и Германии внутри ЕС привели к тому, что часть бизнеса других европейских стран была либо закрыта, либо выкуплена тройкой лидеров.
Мне доводилось читать в американской прессе вздыхания тамошних аналитиков о том, что наибольшим выгодоприобретателем от создания современного ЕС стала Германия. Что, в общем-то, не планировали США, когда они собирали всех бл..й на один корабль, как в известном анекдоте.
Иными словами, пока США с присными достраивали наднациональную европейскую структуру в виде ЕС и НАТО, Германия, Франция и Италия экономически поедали этот ЕС изнутри.
И здесь возникает вопрос, есть ли смысл оставаться Германии в ЕС? Осталось ли еще что-то в Европе, что может поглотить экономика Германия?
Можно вспомнить старые новости о рукотворном греческом кризисе (2010), по итогам которого немцы предлагали грекам погашение долгов за счет продажи греческих островов. Это не говоря уже о тотальной закредитованности Греции и поглощении греческого бизнеса, в котором Германия приняла активное участие.
Иными словами, Германия вполне может использовать нынешний энергетический кризис в Европе для приобретения или умерщвления бизнеса других евростран, руководствуясь принципом "пока толстый сохнет, худой сдохнет", понимая, что не она определяет правила игры в этом кризисе.
В эту канву хорошо ложатся заявления Германии о ненужности Северного Потока 2 и об отказе от российского газа к какому-либо году. Все это раздувает стоимость энергоносителей на спотовом рынке, усугубляя общеевропейский кризис и хороня промышленность менее богатых евростран.
Да, в этом кризисе и Германия несет большие издержки, но подобное поведение позволит Германии немного прибарахлиться и подрасчистить конкурентов на рынке, что компенсирует потери впоследствии, и при этом Германия не выступает против ЕС, оставаясь "ниже радаров".
Выглядит странно, но действия и заявления Германии доводят ситуацию с энергетическим кризисом до абсурда.
Здесь любопытно и спокойное поведение России и Китая.
Участвуя в энерговойне и имея пакет с пакетами санкций, Россия ни разу не прикрутила краник внезапно и резко.
Постоянное снижение поставок газа в том или ином виде размазано по времени, что дает возможность той же немецкой промышленности перестроить и оптимизировать техпроцессы.
И там, где экономика Германии начнет значительно спадать, экономика окружающих стран будет в глубоком минусе. Условные проебалты окончательно пойдут по миру, поскольку отпадут и дотации из Германии, как основного донора ЕС.
Аналитики давно пишут про опасность падения промышленного производства, но здесь возникает интересный момент: это падение промышленного производства в условиях перепроизводства.
Забавно, да.
То есть, в происходящем можно видеть возврат к модели разумного потребления и производства, что естественным образом отрегулирует потребление невозобновляемых ресурсов и устранит негативные проявления кризиса перепроизводства, что, как ни парадоксально, оздоровит реальную производственную экономику, похоронив в переходном процессе экономику слаборазвитых стран.
И если условный "массовый" Ганс, Жак или Джон мог купить и содержать две машины, то теперь он ограничится одной машиной или пересядет на лисапет.
Естественно, в условиях обвала общеевропейской экономики возникает вопрос осмысленности существования самого Евросоюза, который получит изрядную подпитку от евроскептицизма французов и немцев.
Можно обратиться к опыту развала СССР для демонстрации того, как множество дотируемых республик внезапно оказались на морозе с дефицитом кадров и остановившимися производствами. После чего квалифицированная и неквалифицированная рабочая сила из этих республик двинула уже в Россию. Одни на ПМЖ, другие на заработки.
Нечто подобное произойдет и при развале ЕС, что позволит той же Германии или Франции быстро поднять национальную экономику за счет развитых технологических кластеров, и заодно поубавит аппетит граждан относительно пышности бытия.
Развитая же промышленность этих стран поможет получить инвестиции в национальные экономики, поскольку в окружающем пиздеце инвесторы будут готовы вкладывать деньги в сохранившиеся и работающие производства ради сохранения самих денег, а не ради прибыли.
Развал ЕС и возврат к механизмам национального регулирования отвечает и запросам России, которая неоднократно подчеркивала, что не хочет иметь дел с ЕС, но готова работать с национальными правительствами на взаимовыгодных условиях.
Это можно рассматривать и как гарантию от России, дескать, демонтируйте Евросоюз и мы продолжим спокойно работать далее, что предпочтительнее и для национального бизнеса европейских стран.
Падение европейской экономики может естественным образом поставить крест и на существовании НАТО, поскольку американская военка лишится заказов, а национальные правительства при желании низведут "насильные" продажи американских образцов вооружений в рамках НАТО буквально парой заявлений о возрождении собственных армий.
И совершенно неважно, насколько это будет соответствовать правде.
Подобная версия вполне неплохо объясняет неторопливость происходящих в Европе процессов, где участвующие, на мой взгляд, стараются избежать каких-либо резких и непредсказуемых для других действий, следуя какому-то общему плану в общих же чертах.
Поскольку я выше упомянул Китай, нужно сказать и пару слов о нем.
Потеря европейского рынка через потерю покупательской способности европейцев означает, что десятки, если не сотни, миллионов китайцев вернутся во времена товарища Мао, а имя Си Цзинпиня будет предано анафеме.
Но китайская обезьяна продолжает сидеть на дереве, нимало не смущаясь происходящим.
Обезьяна мудра и, похоже, знает многое из того, что происходит в Европе и к чему это приведет. И это ее устраивает полностью.
Можно предположить, что действия Германии направлены на сознательное усугубление европейского энергетического кризиса и мирового экономического кризиса, что может позволить Германии красиво уйти из ЕС, а обвал мировой экономики может помочь Германии убрать базы НАТО США со своей территории, и вернуть немецкую марку обратно, которая очень быстро станет одной из основных валют.
Подведенная газовая инфраструктура также поспособствует быстрому росту экономики.
Картина будет похожа на ту, что была до кризиса. Но с поправкой на то, что вокруг Германии и ряда крупных промышленных стран будет Дикое Поле.
Американцы зарабатывают кучу фантиков, подогревая цены на энергоспотах через конфликт на Украине и санкции, но утрачивают контроль над Европой.
В этом варианте желания России, Китая и, как минимум, части политических сил (АДГ) Германии вполне совпадают.
Немецкая партия «Альтернатива для Германии» (АДГ) несколько лет кряду призывает к выходу Германии из ЕС. И затягивание энергетического кризиса в Европе играет на руку подобным политическим силам.
В общем, пока США с присными пристраиваются кушать Евросоюз, его уже возможно доедают изнутри большой ложкой.
Развал Евросоюза позволит национальным правительствам начать торговлю с Россией в национальных же валютах через национальные биржи буквально на следующий же день, что передаст пламенный привет и лондонскому Сити.
Россия же уже провела делистинг предприятий с иностранных бирж и приняла ряд других мер по отвязке от западной экономики, что таки может намекать.